6 причин, почему редизайн логотипа — это необходимость
12 Окт 2015, 07:38

6 причин, почему редизайн логотипа — это необходимость

Cтремительно эволюционирующий мир сделал редизайн необходимостью, которая всегда связана с риском, но никогда не возникает на пустом месте.

Единственное, что неизменно в мире, — это изменения. Единственное, что неизменно в мире маркетинга, — это необходимость приносить прибыль. Если логотип должен ассоциироваться в сознании целевой аудитории с брендом, то почему его следует обновлять, ведь это может повлечь за собой опасность потерять узнаваемость или лояльность к бренду? Изменения, действительно, могут навредить, вызвав негодование потенциальных покупателей. Еще свежи в памяти воспоминания о возмущении, которое вызвали новые логотипы Pepsi и Reebok. Но стремительно эволюционирующий мир сделал редизайн необходимостью, которая всегда связана с риском, но никогда не возникает на пустом месте. 

Дмитрий Толкачев
журналист

Чтобы сохранить узнаваемость бренда, а также повысить его актуальность и привлекательность, редизайн логотипа должен быть своевременным и идеально продуманным, но главное обоснованным. Ниже объективные причины, почему новый логотип — это не прихоть отдела дизайна, а часть естественного отбора в условиях рыночной конкуренции. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Взросление компании   

Проблема логотипа — это не самый главный вопрос для начинающего бизнеса. Необходимость в новом качественном логотипе возникает, когда компания достигает следующего уровня развития и масштаба. Взрослея, мы начинаем носить соответствующую одежду, а компании меняют изначальные логотипы, которые во многих случаях непрофессионально исполнены и выглядят инфантильно. Первый логотип Apple не имеет почти ничего общего со знаменитым серебристым надкушенным плодом с Древа познания. Это черно-белая гравюра, на которой изображен Исаак Ньютон, над головой которого висит то самое яблоко, которое изменит понимание мироздания. Вокруг логотипа надпись в духе хиппи-культуры: «Ньютон… Ум, который вечно странствует удивительными морями мысли… В одиночестве». Прекрасная метафора для эры, когда эзотерика была важнее маркетинга. Но такой образ смотрелся уж слишком громоздко на экранах компьютеров 

Смена идентичности и
характера бренда  

Если компания расширяет линейку продукции и спектр услуг, либо же меняет свою философию, редизайн логотипа служит для потребителей эффективным сигналом эволюции бренда. В 2012 году знаменитый «скачущий» шрифт логотипа eBay, элементы которого символизировали ставки участников на интернет-аукционе, был изменен на однородные строчные буквы, выполнены в тех же цветах, что и оригинальный логотип. Такое изменение должно было отобразить новою стратегию развития компании — eBay прекращает идентифицировать себя из глобальным интернет-аукционом и превращается в онлайн-платформу для полноценной продажи товаров. 


Устарелость логотипа 

Классика — это превосходно. Но в большинстве случаев ей место в музее. Существуют лишь единичные примеры компаний, чьи логотипы не устаревают. Даже очень профессионально сделанные фирменные знаки со временем перестают отображать современные тенденции в дизайне или соответствовать новой продукции. Редизайн — это жизненно необходимый шаг, если в сознании покупателей компания превращается в мастодонта или же возникает диссонанс между тем, что изображает логотип, и собственно специализацией компании. Одним из элементов оригинального логотипа гиганта экспресс-доставок UPS была перевязанная лентой посылка, которая со временем стала нерелевантной ввиду модернизации упаковки. 

Слияние или поглощение


Смена логотипа — превосходный способ информировать покупателей о смене владельца или поглощении компании. Когда Google приобрели Motorola, логотип стал более плоским и приобрел радужный ореол с целью идентифицировать компанию c семьей Google. 

После своего слияния Kraft и Heinz решили не создавать абсолютно новый логотип, а объединить оригинальные, элегантно связав изгибы «t» и «H», подчеркивая, что слияние этих компаний-гигантов пройдет гладко и эффективно. 

Упрощение и онлайн-адаптация


Онлайн-продвижение бренда вышло на третью строчку по объемах после телевидения и наружной рекламы, поэтому ради лучшего узнавания логотипы, которые выглядят тяжеловесно на экранах смартфонов, должны избавиться от всего лишнего. В 2013 году American Airlines полностью отказались от одного из самых узнаваемых логотипов ХХ века, созданного Массимо Виньелли еще в 1968 году. Знаменитые красно-синие «АА» превратились в стилизованный минималистический профиль орла. 

Этот тренд касается не только компаний-динозавров. Молодые бренды вроде Spotify и Netflix, чьи логотипы изначально разрабатывались под специфику онлайн-ресурсов, также убирают лишние дизайнерские эффекты, делая логотип максимально простым и узнаваемым. 

Starbucks отказывается от надписи, оставляя лишь эмблему русалки. Плоские формы и цвета, упрощенные линии, разреженность шрифта — это элементы, которые позволяют использовать логотип как в печати, так и в мобильных приложениях. Минимализм сопутствует унификации стиля рекламных платформ. 

Инфоповод


Не следует забывать, что новый логотип — это и отличная возможность напомнить о себе. Чем крупнее компания или радикальнее изменения, тем больше упоминаний об этом на информационных ресурсах, а также перепостов в соцсетях. Недели новостного ажиотажа гарантированы. Главное, чтобы это не становилось самоцелью, ведь необоснованный редизайн, хотя и способен привлечь внимание миллионной аудитории, никак не повысит лояльность к бренду и будет восприниматься сомнительным индикатором роста и развития. 

Расскажите друзьям про новость