Запрет на размещение наружной рекламы: ложная тревога
о принятии моратория на размещение наружной рекламы в столице многих рекламодателей застала врасплох. Из-за путаницы в определениях в сообщении КГГА, клиенты крупнейших операторов рынка начали бить тревогу. Впрочем, нервничать им, как оказалось, нечего, поскольку мораторий был введен на установку новых рекламоносителей, а не размещение наружной рекламы. MMR попросил игроков рынка outdoor рекламы прокомментировать решение киевских властей, и оценить возможные последствия моратория. Это решение, по мнению экспертов только оздоровит ситуацию на рынке.
Артем Биденко, руководитель Ассоциации наружной рекламы Украины
Мораторий не нов, практически такой же действовал с мая по сентябрь 2011 года. Наша Ассоциация не единожды обращалась к городу с просьбой продлить мораторий. И вот он продлен. Мы оцениваем его как позитивное явление, потому что Киев нуждается в определенной остановке роста числа рекламных конструкций. Плюс большой бонус в том, что разрешены нестандартные конструкции, то есть мораторий носит и некий эволюционный характер для отрасли.
К чему приведет мораторий? Восстановит некий баланс интересов бизнеса и общества, позволит нормально разработать паспорта улиц, и просто остановит «гонку вооружений». Что не может не радовать.
Юрий Чаруха, директор компании BigBoard
Без ограничения на установку новых конструкций очень трудно навести в наружной рекламе порядок, который сегодня так необходим столице. Введение моратория на размещение новых рекламных конструкций, безусловно, позитивный шаг.
Мы надеемся, что ограничения на установку конструкций позволит приступить к реальному проектированию схем размещения рекламы. Ранее это было сделать крайне трудно, поскольку разрешения на новые конструкции выдавались постоянно.
Олег Невельчук, генеральный директор Группы Компаний «РТМ-Украина»
Это ожидаемое решение, в русле работы КГГА и операторов по упорядочиванию столичной наружки, начатой в 2011 году. Мы рассчитываем, что мораторий остановит рост количества рекламного инвентаря во всем городе, а не только в центральной части, что было предусмотрено первым мораторием киевских властей.
Думаю, что после окончания его действия установка рекламных конструкций должна проводиться согласно паспортам улиц и концепции размещения наружной рекламы в столице, принятие которой мы ожидаем в 2012 году. В результате рекламоносители в Киеве должны быть приведены к единым стандартам. Их количество, естественно, уменьшится, что позволит участникам рынка конкурировать не за счет объема сети, а за счет ее эффективности.