Запчасти маркетингового механизма
23 Янв 2017, 11:40

Запчасти маркетингового механизма

Глобальный глава по маркетингу и инновациям в Spotify о том, как победить в маркетинговой Формуле 1

Майюр Гупта, глобальный глава по маркетингу и инновациям в Spotify, использовал аналогию с гонками в Formula 1 на конференции IQ Marketing & Technology, организованной изданием Ad Age, чтобы указать на ошибки маркетологов.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

У маркетологов есть много инструментов и запчастей, но они не работают сообща. Инсайт Гупта: «Отрасль испытывает трудности, так как у нас еще нет автомобиля, не говоря уже о том, что мы не умеем его водить. Скорость инноваций настолько стремительна, что компании не могут успеть за ними». 

По его словам, самая крупная ошибка маркетологов заключается в погоне без остановки, когда им необходимо решить, что же они измеряют. Данные – это хорошо, но их необходимо мудро применять, чтобы содействовать переменам в поведении потребителей и решить их потребности. В качестве примера Майюр привел сервис онлайн-такси Uber, который отправляет пассажирам е-мейлы по их прибытию в аэропорт О’Хара. Письмо создает ценные отношения с потребителем.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Но вначале необходимо создать автомобиль. В настоящее время многие маркетологи смотрят на маркетинговые технологии как на отдельные части, а не на целое. Email, социальные сети, мобильные девайсы и e-commerce не должны рассматриваться отдельно, но как части всего маркетинга. Если их неправильно собрать, их невозможно применить правильно, чтобы восполнить потребность человека 

«Наличие автомобиля автоматически не дает победы гонке, – уверен Майор Гупта. – CRM – это не программа, иначе у нас не было бы проблем». По его мнению, важным является понимание, как доставлять сообщение в каждой точке контакта с потребителем. Одним словом, необходимо создать отношения с потребителем. 

Что же делать современному маркетологу? Гупта предлагает создать постоянный маркетинговый механизм, который он назвал организацией, постоянно наблюдающей за поведением потребителя и ловящей сигналы на всех каналах и точках взаимодействия. Организация переводит эти сигналы в инсайты и неудовлетворенные потребности на индивидуальном уровне, а затем переводит эти потребности в контекстуальный контент, предоставленный в омни-канальном мире.

Нацельтесь на целостный взгляд на потребителя. Маркетологи часто знают только одного человека во многих фрагментах: email маму, маму в социальных сетях, e-commerce маму. Если ваши маркетинговые технологии разделены на каналы, вы смотрите на нее как на группу людей, а не на одного человека.

Не забывайте о контексте. Кого вы пытаетесь достичь и почему? Какие ваши цели? Какое поведение вы хотите изменить? Ищите ключевые моменты, чтобы предоставить нужное сообщение в правильное время.

Используйте омни-канальное планирование. Пусть ваше сообщение будет единым, независимо от канала, и основанном на поведении пользователя

Слушайте, таргетируйте, тестируйте и улучшайте: гибкая маркетинговая деятельность позволяет постоянные эксперименты 

Расскажите друзьям про новость