24 Мар 2011, 07:14

Зачем журналу «Единственная» понадобился релонч

Украинская женщина меняется, должен меняться и журнал. Такую ключевую причину релонча озвучивают менеджеры издания «Единственная».Почему для этого пришлось обращаться к американским дизайнерам, и что нового журнал может предложить рекламодателю, MMR расск

Зачем журналу «Единственная» понадобился релонч

 

Украинская женщина меняется, должен меняться и журнал. Такую ключевую причину релонча озвучивают менеджеры издания «Единственная». Почему для этого пришлось обращаться к американским дизайнерам, и что нового журнал может предложить рекламодателю, MMR рассказала Елена Скачко, главный редактор издания, и Инна Рык, генеральный директор ИД «Эдипресс Украина».

 

На сегодня у журнала «Единственная» достаточно сильные позиции на рынке. Зачем журналу понадобился релонч?

Елена Скачко: Существует простая закономерность — бороться за первую позицию на рынке гораздо легче, чем удерживать ее долгие годы. Лидер просто обязан быть законодателем тенденций, предчувствовать потребности аудитории, соответствовать и удивлять. Кроме того, «Единственная» — классический женский журнал. Вы можете представить себе женщину, которой комфортно в одном и том же плаще в течение 10 лет?

 

О каких трендах и новых потребностях аудитории вы говорите?

Е.С.: Это стремительное развитие внутреннего мира украинской женщины, расширение ее внутренних границ. Украинка образца 2011 года очень отличается от себя же самой в 2005-м и тем более в 1995 году. Негласным внутренним слоганом этого релонча был именно этот посыл: меняется мир женщины — меняемся и мы!


В чем заключался релонч?

Е.С.: Этот релонч в основном был дизайнерским, хотя без серьезной редакторской встряски тоже не обошлось. Но главная новость — это полная замена шрифтов на более современные, элегантные и очень экономные (в среднем на той же площади теперь размещается на 30% больше текста), купленные специально для журнала «Единственная». Мы также пересмотрели политику фотонаполнения и иллюстрирования издания, изменили пропорции в пользу красивого, вдохновляющего визуального ряда.


Нет ли риска, что новый формат может не понравиться лояльным читательницам?

Е.С.: Планируя изменения, мы очень скрупулезно изучали настроения и пожелания наших лояльных читательниц. Не скрою, одной из ведущих целей нашего обновления было привлечение новой аудитории и частичное возвращение той, которая когда-то отошла от нас по разным причинам. Но ни в коем случае не ценой потери наших преданных любимых читательниц. Изначально в брифе релонча мы прописали условие — «Единственная» должна остаться узнаваемой, понятной и родной для тех, кто был с ней долгие годы.

 

Этот релонч «Единственной» осуществляла интернациональная команда. Зачем потребовалось приглашать для консультаций американских дизайнеров?

Инна Рык: Наше сотрудничество с известными американскими дизайнерами Maryjane FAHEY и Mariana OCHS — это просто подарок судьбы! Ведь в Украине, как я уже сказала выше, в принципе нет серьезной школы дизайна. Есть масса курсов и факультетов, на которых обучают работать с программами, но не более того. Именно отсутствие серьезной дизайнерской школы заставляет нас 14 лет существования «Единственной» учиться у европейских и американских дизайнеров.

 

В Украине достаточно много интересных решений в плане полиграфии, дизайна печатных изданий… Все за качественной работой отправлялись к иностранным специалистам?

И.Р.: Полиграфии да, но не дизайна. Мы по-прежнему смотрим на то, что делают наши западные коллеги, и пытаемся привнести их наработки в Украину. Тренды однозначно формируются не здесь. Конечно, это прежде всего связано с тем, что западные журналы могут позволить себе значительно больше инвестировать в развитие.

 

Насколько дороже вам обошлась работа иностранных экспертов в сравнении с услугами украинских спецов?

И.Р.: Безусловно, западные дизайнеры работают по западным расценкам, но для Украины были определенные скидки. Им тоже было интересно поработать с нами. Тем более что 90% работы все-таки делалось в Украине.

 

Что получит в итоге релонча рекламодатель?

Е.С.: Ну, во-первых, рекламодатель, на мой взгляд, — это тоже читатель. Я думаю, любой профессионал будет рад разместить информацию о своих продуктах и услугах в издании, которое активно развивается и стремится соответствовать актуальности. Во-вторых, наши клиенты и партнеры могут оценить дополнительные возможности интеграции (прежде всего, материалов типа адверториал) в наш журнал.

 

Дарья Черкашина

 

Расскажите друзьям про новость