Yahoo! готова продаться
Руководство Yahoo! выразило готовность принять предложение Microsoft о покупке за 47,5 млрд долл. Эта сумма на 45% превышает рыночную капитализацию интернет-поисковика по данным вчерашних торгов. С помощью покупки Microsoft сможет укрепиться в тех сегментах, где позиции корпорации пока слабы, уверены эксперты.
Yahoo! готова принять предложение Microsoft о продаже компании за 33 долл. в расчете на акцию. Об этом говорится в совместном письме председателя совета директоров Yahoo! Роя Бостока и главного исполнительного директора компании Джерри Янга акционерам интернет-холдинга. Также Yahoo! готова рассмотреть продажу только своего поискового подразделения, если предложение Microsoft будет адекватным. Рыночная капитализация Yahoo! вчера составила 32,7 млрд долл.
Microsoft впервые предложила купить Yahoo! в феврале этого года. Тогда компания выразила готовность заплатить 44,6 млрд долл., что составило 31 долл. в расчете на акцию. В Yahoo! отказались от предложения Microsoft, заявив, что софтверный гигант недооценивает компанию. Yahoo! заявила, что ее стоимость составляет 53 млрд долл. В мае, после неудачных попыток дальнейших переговоров, Microsoft заявила, что отказывается от поглощения Yahoo!. Однако затем Microsoft предложила Yahoo! уже 33 долл. за акцию, что предполагает капитализацию на уровне 47,5 млрд долл.
По данным исследовательской компании comScore, в феврале 2008 года на долю Google пришлось 59,2% запросов в Интернете, на Yahoo! — 21,6%, MSN Search — 9,6%. Если эта сделка действительно состоится, то покупка Yahoo! позволит Microsoft совершить ощутимый скачок в развитии своего интернет-сегмента, говорит Антон Салов, руководитель онлайн-направления компании Softline. «Софтверный гигант получит самое главное — вторую по популярности в мире поисковую технологию», — отметил он. Очевидно, что, сложив рыночные доли двух достаточно популярных во многих странах поисковиков, Microsoft рассчитывает упрочить свое положение в онлайне, говорит Анна Артамонова, вице-президент и директор по маркетингу и PR Mail.Ru. «На наш взгляд, это вполне реальная перспектива», — сказала г-жа Артамонова. С помощью сделки Microsoft пытается выйти на рынок поиска и интернет-рекламы, то есть в те области, в которых в данный момент присутствует слабо, говорит Анна Янчевская, руководитель департамента общественных связей компании «Бегун». «Естественное же развитие собственных сервисов потребует у компании много инвестиций и времени и связано с рисками», — сказала г-жа Янчевская.
Microsoft имеет амбициозные планы и на российском интернет-рынке. В частности, к 2011 году компания намерена войти в тройку лидеров Рунета. Однако сделка с Yahoo! не упрочит позиции Microsoft в России, считают участники рынка. «Возможная сделка вряд ли заметно отразится на нашем рынке, доли поисковых систем Live Search и Yahoo! в Рунете пока невелики», — отметила Анна Артамонова. Microsoft по силам войти в тройку в России, однако компания добьется этого не органическим ростом, а путем покупок местных игроков, добавил Игорь Ашманов, управляющий партнер компании «Ашманов и партнеры».
Инвесторов Microsoft и Yahoo! обрадовала новость о согласии интернет-холдинга. Вчера на 22.20 стоимость акции Microsoft на NASDAQ выросла почти на 2%, до 27,8 долл., а стоимость акции Yahoo! увеличилась на 2,6%, до 23,1 долл.