Who is who в digital-коммуникациях, и в чем фишка цифрового PR
22 Сен 2011, 06:17

Who is who в digital-коммуникациях, и в чем фишка цифрового PR

В результате резкого увеличения спроса на цифровые услуги, стремительного развития технологий и отсутствия должной экспертизы у всех участников рынка произошла подмена понимания словосочетания «digital коммуникация».

Who is who в digital-коммуникациях, и в чем фишка цифрового PR

 

В результате резкого увеличения спроса на цифровые услуги, стремительного развития технологий и отсутствия должной экспертизы у всех участников рынка произошла подмена понимания словосочетания «digital коммуникация». В чем же его истинная суть для MMR написал Данил Букреев, менеджер по онлайн-коммуникациям агентства «Брендком»

 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Определить место PR в онлайн-коммуникации и спрогнозировать тенденции развития PR-отрасли можно, рассмотрев каналы и инструменты новой цифровой среды и соотнеся их с задачами коммуникаций вообще.

 

Основа деятельности digital-агентств — это продакшн. Сегодня продакшн-студии разных направлений существенно реструктуризировались, сконцентрировавшись на web и мобильных технологиях. Теперь их основная задача — разработка сайтов, игр, приложений, графический и видеоконтент, новые технологичные инструменты (голограммы, интерактивные поверхности, дополненная реальность). Вторым направлением благодаря развитию технологий поисковых систем стало продвижение в поисковых системах — web-аналитика, SE0, контекстная реклама, SMM и SMO. Обратите внимание, что SMM здесь понимается как продвижение и оптимизация сайта в социальных сетях.

 

Креативные агентства разрабатывают рекламную концепцию бренда/услуги. Медийные агентства выполняют классическую функцию — размещение рекламы. Список рекламных площадей обогатил интернет, а также сопутствующие услуги продакшна, например, разработка баннеров. Если же без технической поддержки не обойтись, и креативщики, и медиа пользуются услугами digital-агентств или же заводят в штате собственных технических специалистов.

 

Коммуникация по праву остается за PR, который также не мог не отреагировать на прогресс цифровых технологий — под влиянием новой среды здесь произошли ключевые изменения. В классической модели PR основывался на неличной коммуникации с массовой аудиторией и не предполагал обратной связи в оффлайн-среде. Один из главных трендов в digital-среде — персонализация, когда общество представлено в лице конкретного пользователя. Появилась обратная связь, а главное — практически исчезли пространство и время, отделявшие специалистов от аудитории.

 

PR-агентства определяют для себя приоритетные задачи — построение отношений с аудиторией и четкое донесение ключевых сообщений, а затем выбирают необходимые каналы и инструменты.

 

Цифровая среда не охватывает большие группы аудитории, поэтому хоть и претендует на роль основной, пока остается все же дополнительной сферой public relations. Добавив к интернету огромный опыт работы с прессой и телевидением, событийный PR и работу с лидерами мнений, мы получим мощные media mix инструменты, обладающие за счет синергии каналов коммуникации самым широким охватом и серьезной силой воздействия. Digital-агентствам с их нацеленностью прежде всего на техническую сторону коммуникаций — компьютерные и цифровые технологии, программное обеспечение и пр. — такой масштаб пока не по силам.

 

Не менее важная функция PR в цифровой среде — генерация контента. В связи с этим журналистика стала еще более востребованной. В социальных сетях до сих пор крайне редко можно встретить страницу с уникальным, интересным контентом, ведь большая часть публикаций — перепечатки с новостных ресурсов. В этом кроется основная причина пассивности привлеченной аудитории, несмотря на ее количество. Если контент неинтересен, даже миллион просмотров — номинальный фактор. В этом главное отличие digital от PR-агентства: если digital-специалисты обеспечивают главным образом количественный масштаб, то пиарщики гарантируют качество коммуникации при не менее высоких количественных показателях.

 

Формирование отношений со своей аудиторией и общественностью — залог успеха коммуникации любой компании и основная задача PR. На основе дружеских, доверительных отношений даже с небольшим сообществом (например, 100 человек) можно организовывать действенные коммуникации: перформансы, флешмобы, краудсорсинговые проекты. Масштаб кампании во много раз эффективней, чем баннеры, линки и всплывающие окна. Действия, построенные на отношениях, создают искренний и эмоциональный контент, распространяемый людьми добровольно.

 

При разработке коммуникационной стратегии в социальных сетях важно руководствоваться построением и подержанием долгосрочных отношений с аудиторией.

 

Сегодня можно с уверенностью говорить, что в коммуникациях мы наблюдаем переход от количества к качеству. Эра привлечения и вовлечения аудитории завершается, и на смену ей приходит управление аудиторией путем установления крепких прозрачных отношений. Digital-практики, достигнув определенных результатов, прежде всего количественных, уступают место PR-практикам, преимущество которых в том, что они не ограничиваются цифровыми технологиями, учитывают сложный человеческий фактор, обладают широким набором коммуникационных стратегий и более гибким подходом к коммуникации как таковой.

 

Расскажите друзьям про новость