Вредный PR в ресторанном бизнесе
22 Апр 2017, 11:15
PR

Вредный PR в ресторанном бизнесе

Как стать идеальным пиарщиком по мнению клиента?

Автор материала

Давайте на чистоту. Кому нужен этот ваш кредит доверия, узнаваемое имя, поддержка положительного интереса к бренду, и, в конце концов, кто такие фуд- и тревел-блогеры? Уверяю вас, хороший продукт продает себя сам. «Паблисити» — это все чушь. Если ее игнорировать, каждый второй гость в вашем заведении будет оказываться там случайно. А значит это судьба и Вселенная вас любит. 

Марина Мирошниченко
pr-специалист

Но в мире все-таки еще существуют отсталые консерваторы. Они считают, что при условии правильной локации, вкусной еды и хорошего сервиса, именно грамотный PR отвечает за посещаемость ресторана. Они говорят, что долгосрочная и краткосрочная PR-стратегии заведения, созданные до открытия – первый шаг на пути к популярности и удачному имиджу. Я решила составить подробный список советов для таких бедолаг, чтобы немного разнообразить их идеальный бизнес. 

  • Обязательно думайте, что пиарщик — это многорукий Шива. Сколько там того пиара, надо уметь совмещать. Пускай будет еще SMM менеджером, корректором меню, переводчиком, а иногда, возможно, хостесс. Ах, да. И чтоб не забывал про пиар. Он же все-таки пиарщик.
  • Фотограф. Зачем вам нанимать фотографа, тем более востребованного? Это же дорого, а в стране кризис. Тем более на вашем iPhone 4 отличная камера.
  • Убедитесь, что пиарщик — не дармоед. Пусть сидит в ресторане с утра до ночи. А еще лучше круглосуточно. Он должен дышать жизнью ресторана в прямом и переносном смысле. Профессиональное выгорание? Посещение заведений-конкурентов? Нет, не слышали.
  • Продолжайте недооценивать соцсети. Все эти лайки, комментарии, репосты, охваты — у вас же не Microsoft, вас это не касается. Сайт-визитка и вялая страничка на Facebook — даже перебор. Или Instagram, кто его знает. Вести его может дежурный администратор. Или шеф-повар. Ах да, или пиарщик в свободное от вычитки меню время.
  • Никогда не выделяйте бюджет на SMM. Все и так должны лайкать, комментировать и репостить безумно интересные и полезные посты о новом блюде меню или новой шапке шеф-повара. Охват должен быть только органический. Как и продукты в вашем ресторане.

  • Рекламные статьи в СМИ? Моветон. Журналисты сами должны рваться написать о постном меню в ресторане N. Это же такая оригинальная тема. Не рвутся? Увольняйте пиарщика-дармоеда.
  • Рекламный бюджет? Экономьте! А лучше пусть его вообще не будет. Вы и так уже на зарплату пиарщика потратились. Наружная реклама, баннерная, PR-акции — это все ерунда и лишняя трата денег. А вам еще на Мальдивы на майские с семьей лететь.
  • И вообще, рассчитывайте только на рекламу «из-уст-в-уста». Пиарщик ваш разве не за это деньги берет? Вот. Игнорируйте тот факт, что дабы клиент ушел не только довольным, но еще и рассказал о заведении окружающим, нужно создать действительно хорошее место с классным сервисом и вкусной едой (а это дорогого стоит).
  • Считайте ваше заведение привлекательным для всех, не заморачивайтесь с определением концепции и целевой аудитории. Требуйте, чтобы в гардеробе депутаты сталкивались со студентами престижных вузов, а молодые родители на парковке пропускали «успешных молодых девушек 22–35, общительных и независимых, городских жительниц с доходом выше среднего, ориентированных на карьеру». И оставьте все эти глупости по типу измерения трафика возле локации и определение точек контакта.
  • Лидеры мнений? Еще одни дармоеды! Ради поста в Facebook холить их и лелеять? Ну и что, что у них по 40 тысяч подписчиков и тысяча лайков под каждым постом. Это все игры для подростков. А у вас серьезное заведение.
  • Поменьше внимания современным технологиям. Пусть персонал ресторана по старинке продолжает выдавать гостям анкеты, вводить информацию в базы данных, выдавать карты, а затем регистрировать «чекины», руками делать скидки для VIP-ов и прочее. И неважно, что сейчас хорошее мобильное приложение без лишних помощников отлично вовлекает гостей в систему лояльности, постепенно собирает персональную информацию (вплоть до фотографии), регистрирует, сохраняет и применяет электронные флаеры, QR-коды и другое. С его помощью драгоценное время официантов, кассиров и менеджеров в час пик используется по назначение. Но разработать и установить такое мобильное приложение — это дорого и точка.  

Известность как здание, которое возводится по кирпичику, и крепость стен в нем зависит не от красивых обоев с цветочными иллюстрациями. К сожалению многих заказчиков, именно фундамент отвечает за прочность дома, а PR – за имидж и посещаемость ресторана. И чем раньше клиент прислушается к своему отсталому консерватору пиарщику, тем быстрее его заведение взойдет на Олимп ресторанного дела. 

Автор
22 Апр 2017, 11:15
Расскажите друзьям про новость