Владельцы медиа должны присоединиться к дискуссии
Последние 12 месяцев в промышленности и рекламной индустрии бушуют споры относительно поставок. Стороны пришли к выводу, что отделы закупок в действительности не являются злом. Усиленное участие поставщиков в нашем бизнесе заставляет нас заново пересмотреть нашу структуру, наши предложения и модель бизнеса.
Отделы закупок зашли настолько далеко, насколько мы им это позволили. Но если мы, производители, позволим, чтобы нам диктовали условия и заставляли уступать безрассудным требованиям, мы закончим саморазрушением.
Агентствам и отделам закупок, по всей видимости, трудно достигнуть общего понимания в отношении стоимости предоставляемых нами услуг.
Сейчас, имея данные и обладая возможностями проводить исследования, клиенты не должны иметь проблем, какие были у легендарного торговца Джона Ванамейкера, они не сталкиваются с термином «расточительство», когда говорится о бюджете маркетинга. В то время как агентства продолжают подымать планку, когда речь идет об эффективности маркетинга, почему бы нашим клиентам не сделать то же самое? Должны ли мы получать компенсацию за свою работу? Конечно! Наши клиенты согласны с этим? Многие, согласны. Они понимают, если мы не сможем получать прибыль, мы не сможем инвестировать в технологии и способности, которые будут отвечать их сложным маркетинговым проблемам.
Когда в последний раз вы разговаривали с фирмой, консультирующей по вопросам менеджмента? Уверенность в способности таких компаний защищать свою рыночную цену и цену своих услуг завидна. Ключевая разница между ними и нами не в том, как они понимают свою ценность, а в том, как они сохраняют свои позиции. Они полностью осознают последствия, если позволят клиентам опускать цену с риском для себя и своего будущего роста.
Новый контекст для дискуссий медленно проник в мир рекламы и медиа, и ЕЭС начинает тихонько оттеснять свои отделы закупок. Агентства начинают тестировать новые, значимые модели, чтобы удостовериться, что все стороны в маркетинговом уравнении находятся на одном этапе. Клиенты и агентства начали диалог, который, при условии, что мы останемся на своих позициях, включит в себя инновации, и приведет к обоюдной выгоде.
Все должны перестроить модели доходов и всмотреться в свою инфраструктуру. Мы сконцентрировали свое внимание на автоматизацию, стандартизацию и реорганизацию процессов, чтобы сделать более эффективной инфраструктуру.
Ключевой фактор в том, чтобы наши партнеры — владельцы медиа, с которыми мы имеем дело, сделали то же самое.
Слишком много нашей накладной и бесприбыльной базовой стоимости связано непосредственно с процессами и системами, неподконтрольными нам.
Я уверена в способности владельцев медиа и агентств объединить свои усилия. Нам необходимо перейти от дискуссии к действию.
Анна Коросташовец по материалам adage.com