05 Апр 2012, 06:12

Виталий Портников стал первым спикером проекта "Практична журналiстика"

Виталий Портников стал первым спикером проекта "Практична журналiстика"

В рамках проекта «Практична журналiстика», начатого информационным агентством «STATUS QUO», главный редактор канала TVI Виталий Портников провел мастер-класс для харьковских журналистов. Тема мастер-класса — «Журналистика нового времени».

 

Виталий рассказал о том, как происходил переход от советской журналистики, для которой была характерна высокая степень цензуры к современной, более демократичной журналистике, и что сейчас наступает новая эпоха в этой профессии. Для этой эпохи характерен значительный уровень развития техники и коммуникационных технологий, доступных всем гражданам: любой человек может делать то, что обычно делает журналист, например, оперативно сообщать новости в социальных сетях или выкладывать фото и видео различных происшествий. Виталий Портников привел пример, что он узнал о смерти артистки Валентины Толкуновой из ленты «Twitter» на 4 часа раньше, чем эту информацию распространили СМИ. «Роль журналистов таким образом нивелируется, и возникает вопрос: «зачем они вообще нужны?», — заявил он.

Нагадуємо, що MMR розпочав прийом заявок для участі в Конкурсі PR-кейсів.

Ознайомитися з номінаціями, правилами подачі кейсів та заповнити анкету для участі можна тут. Найяскравіші кейси будуть представлені згодом на сторінках mmr.ua та лендингу конкурсу. Найкращі кейси оргкомітет MMR нагородить під час PR марафону 8 листопада.

Подати заявку

 

По мнению Виталия Портникова, в профессии останутся те, кто сможет работать во всех ее сферах: как в телевизионной журналистике, так и газетной, интернет- и радио-. Современный журналист должен быть универсальным и многопрофильным. «Если вы пришли в журналистику только для того, чтобы заработать денег, лучше выберите другой способ. Нигде в мире эта профессия не является высокооплачиваемой. Журналистика — это не ремесло, это образ жизни», — отметил он.   

 

Виталий также поднял проблему цели, с которой создаются СМИ в Украине.  Он подчеркнул, что «настоящая журналистика — это всегда прибыльные СМИ». Например, в Польше «Gazeta Wyborcza» смогла разместить свои акции на бирже, и все сотрудники газеты, владевшие ее акциями, стали богатыми людьми. В Украине же, по словам Виталия Портникова, почти нет СМИ, которые работали бы как бизнес-проекты. «В нашей стране произошло такое сращивание власти и бизнеса, при котором для получения лицензий, частот, возможности попасть в сеть распространения газет необходимо дружить с властью. Если этого нет — вы не сможете работать. И если для Мэрдока его издания — это бизнес, то для Коломойского и Пинчука — это трата денег, а бизнес у них совершенно другой», — отметил Портников.

 

Он уделил особое внимание роли социальных сетей и блогосферы в работе журналиста, отметив, что в отличие от советской журналистики, когда контакт с читателями  заключался лишь в перепечатывании их писем на страницах газет, сейчас есть масса возможностей для интерактивного общения. Реакцию читателей можно увидеть, отследить. «И если у вашей личной страницы в «Facebook» подписчиков больше, чем у страницы вашего издания, с вами уже считается работодатель, вы уже не просто винтик в системе вашей организации. К вам прислушиваются, вас читают, это много значит», — отметил Виталий Портников.

 

По его словам, у читателя широкий выбор СМИ, и он с большой долей вероятности выберет то, в котором он знает журналиста лично или знаком с его позицией, его взглядами. Огромную роль играет личность журналиста. «Если у вас есть свои взгляды, демонстрируйте их. У вас будут и противники, и сторонники. Гораздо хуже, если у журналиста нет взглядов», — отметил Виталий. 

 

В ходе тренинга он также рассказал о своем видении репутации журналиста, отношений с собственниками СМИ, умения презентовать себя.

 

 

Справка

 

В 2012 году в Харькове стартовал проект «Практическая журналистика» — серия мастер-классов для региональных журналистов от известных киевских коллег. С журналистами Харьковской, Луганской, Донецкой области уже поделились опытом Виталий Портников, Константин Стогний, Андрей Куликов. С помощью онлайн видеотрансляций в проекте обучаются сотрудники сумских и полтавских редакций. Инициаторы некоммерческого проекта — информационное агентство Status Quo. Поддерживает проект группа DCH.

 

Ближайший тренинг «Практической журналистики» в Харькове пройдет 26 апреля. Его спикером станет директор ИА «Интерфакс-Украина» Александр Мартыненко, который расскажет об особенностях работы информационного агентства. Среди тем следующих тренингов — умение работать с источниками, работа во время выборов, работа в экстремальных ситуациях, проведение журналистских расследований, умение «чувствовать» аудиторию,  разработка перспективных тем, создание аналитики, публицистика, иллюстрации к новостям и статьям, журналистская этика.

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео