Социальное перемирие, Berghein и дай другим жить
02 Июл 2016, 10:49

Социальное перемирие, Berghein и дай другим жить

Прямой эфир из центра креативности с постоянной пропиской по версии CEO BBDO Ukraine

В продолжении постоянной рубрики отпускных открытий недели на связь вышел Виктор Ишков, СЕО в BBDO Ukraine. Порция свежих знаний от знакомства с современной культурной столицы Европы гарантирована.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Всем привет, с вами на связи Виктор Ишков, прямиком из Берлина.

Пока эпицентр креативности временно переместился на Лазурное побережье, я решил провести время в месте, которое считается центром креативности с постоянной пропиской. Для меня Берлин намного круче, чем, к примеру, Нью-Йорк.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

То, что это современная культурная столица Европы, однозначно. Все формы человеческого творчества от архитектуры и городского дизайна до экспериментальной музыки находят бешеное развитие уже второй (или уже третий?) десяток лет именно здесь. Я все думал почему? И мне кажется, ответ звучит как-то так: долгое время копилось напряжение. Сначала берлинская стена, потом было время противостояний – наци, «совки», панк-культура, гей-культура – все против всех. А затем это все сублимировалось в сгусток творческой энергии и абсолютное социальное перемирие.

Именно протест как форма самовыражения приводит к высвобождению энергии такого качества. И в этом смысле я очень надеюсь, что Киев может стать новым Берлином. При этом к благосостоянию или финансам это не имеет никакого отношения.
Процитирую одного из креативных директоров, туда переехавших: «Постиндустриальная эпоха, когда бедность – это клево». Это новое состояние общества.

Представление о Западе, которое у нас сложилось по Нью-Йорку или Лондону, носит гламурный характер. Надо очень много пахать, и тогда ты будешь много получать, и не только денег, но и всяческих благ: машины, рестораны… Но есть такое место в центре Европы, я бы сказал, интеллигентное, где не нужно прилагать таких усилий, как в прошлом веке, в потогонной системе капитализма. Есть место, ставшее гуманным в силу исторических обстоятельств, трагедий, которые там происходили. Это место осознало себя как новую реальность: живи и дай другим жить. Здесь более расслабленное состояние: зачем порше, когда есть велик, зачем обедать за сто евро, когда можно поесть за пять. Почитать.

Я рассказывал у себя в ФБ о легендарном месте – клубе Berghein, открытом в здании старой электростанции в Восточном Берлине. 

Так вот, одного из электронных музыкантов, часто там выступающих, зовут Etapp Kyle. Точнее, это псевдоним, а зовут его Сергей Кушнир, парень из Черновцов. Его музыку выпускают лучшие мировые лейблы в этом жанре. Я не большой фанат техно, но у этой музыки очень большое будущее, это практически мейнстрим. Она, выйдя из андеграунда, уже стала частью мировой поп-культуры. Так было практически со всеми стилями, и техно не исключение. Послушать

Пару слов о рекламе в городе. Практически вся – с отличным арт-дирекшеном. Большинство – очень смело или провокативно. Шутят и эксплуатируют любые образы и смыслы. Поэтому, если немного другими глазами со стороны посмотреть на нашу местную рекламную критику, создается полное ощущение, что ты приехал на каникулы к бабуле, а там собралась вся деревня обсудить твои джинсы с дырками. 

Хорошего всем дня.

Расскажите друзьям про новость