UMH разместил свои акции на Франкфуртской фондовой бирже
UMH стал первой медиа-компанией, которая провела размещение и вошла в биржевой листинг за пределами Украины.
UMH положительно оценивает результаты сделок и оценку компании. Несмотря на мировой финансовый кризис, позиции холдинга и стратегия его развития оказались очень привлекательны для инвесторов. «Наше последовательное движение к укреплению лидерства, отличная динамика развития и завоевание новых рынков стали весомыми аргументами для инвесторов», считает президент UMH Борис Ложкин. «UMH рассматривает привлечение инвестиций на открытом рынке как стратегический путь развития», сказал он.
Проект реализован через холдинговую компанию Advantest Public Ltd. (Cyprus), владельца 100% акций UMH, которая выступила эмитентом глобальных депозитарных расписок, выпущенных банком-депозитарием Deutsche Bank. Общая сумма депозитарных расписок составила 4,7 млн. шт. номинальной стоимостью $8,28 каждая в соотношении 2:1 к обычной акции компании.
Весь объем размещения был выкуплен 30 участниками, среди которых частные инвесторы и инвестиционные фонды, в том числе инвестирующие в развивающиеся рынки Восточной Европы.
По мнению Александра Омельчука, управляющего директора группы рынков капитала инвестиционной компании Concorde Capital, помимо сбалансированной стратегии развития компании инвесторы дали высокую оценку ее профессиональному менеджменту, а также фокусировке на быстрорастущих медиа-рынках России и Украины, экспансии на рынки Беларуси и Казахстана. Данные факторы послужили гарантом успешного размещения. «Привлеченные средства позволят UMH получить существенное конкурентное преимущество и реализовать свои планы по развитию перед IPO. Все это способствует получению максимальной оценки инвесторов в ходе первичного публичного размещения акций», — отмечает Александр Омельчук.
Средства, полученные от частного размещения акций, компания планирует направить на дальнейшее развитие бизнеса на рынках России, Украины, прежде всего фокусируясь на новых медиа. Стратегия UMH — войти в топ 10 медиакомпаний в СНГ.
United Media Holding (UMH) – международная диверсифицированная мультимедийная компания. В состав United Media Holding входит группа компаний «Украинский Медиа Холдинг» и издательский дом «Популярная пресса», управляющий бизнесом в России, Казахстане и Беларуси. В портфеле Холдинга 38 брендов и 83 медиа-проекта . Капитализация UMH на понедельник, 26 мая 2008 года, составила 300 млн долларов www.umh.ua
«Украинский Медиа Холдинг» управляет 4 сетями FM-станций и 3-мя локальными станциями, удерживает крупнейшую долю на рынке радио рекламы Киева, и вторую по величине долю рекламы среди сетевых украинских радиостанций. Лидер в спортивном сегменте украинского Интернета — владелец самого популярного спортивного портала www.football.ua, занимает 5-ую позицию в украинском сегменте Internet среди холдингов. Лидер рынка печатных СМИ Украины с долей рекламного рынка 13% и охватом читателей прессы в 33% . Холдингу принадлежит крупнейшая в Украине сеть розничных продаж прессы, а также две типографии.
Издательский дом «Популярная пресса» вышел на рынок России в 2003 году. В 2005 начал издавать самый масштабный проект Холдинга в России — сетевой телевизионный еженедельник "ТЕЛЕНЕДЕЛЯ", который сейчас является третьим изданием в стране по объемам читательской аудитории и рекламы в сегменте и селебрити телегидов. «Популярная пресса» издает также журнал «Футбол» — самый тиражный в сегменте спортивных изданий России.