«Укравтодор» приценивается к наружке
В Кабмин передан законопроект о введении ежемесячной платы с собственников рекламных щитов, которые расположены вдоль автомобильных дорог Украины вне населенных пунктов. Соответствующий проект подготовлен госкомпанией «Укравтодор».
Как сообщили в пресс-службе Государственной службы автомобильных дорог «Укравтодор», законопроект направлен на установление четких, прозрачных правил размещения рекламных щитов вне зон населенных пунктов. Согласно предложению, размер ежемесячной платы за один рекламный щит вне черты города будет рассчитываться по специальной формуле. Так, при определении суммы сбора будут учитываться вид рекламоносителя, его площадь, значимость дороги. В формуле учитывается и так называемый базовый тариф, который рассчитывается на основе минимального необлагаемого налогом минимума.
По словам Артема Биденко, главы координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины, введение новых тарифов может фактически уничтожить отрасль и без того наиболее сильно пострадавшую от последствий кризиса. «10% щитов находятся вне населенных пунктов, повышение платы приведет к уходу этих игроков с рынка». В связи с этим, эксперты АНРУ уже готовят документ с поправками к документу «Укравтодора».
Наталия Грищук