Украинский PR-рынок стал напоминать мир моды
23 Июл 2010, 07:28
PR

Украинский PR-рынок стал напоминать мир моды

Украинский PR-рынок стал напоминать мир моды

Информационно-аналитический центр Publicity представил свою версию итогов развития украинского PR-рынка в первом полугодии 2010 г.

Согласно его данным, количество тендеров на PR-обслуживание в течение указанного периода растет — более 80 за второй квартал, в то время как в течение первого количество их было проведено более 60.

Средний бюджет компании на годовое обслуживание составляет 150-400 тыс. грн., на отдельный PR-проект в среднем выделяется от 10 до 70 тыс.грн. Ценовая политика многих агентств строится по принципу «от имеющегося бюджета», что более удобно для клиента, хотя, как известно, наиболее эффективным является принцип «от целей и задач».

В Publicity отмечают некоторые позитивные изменения в вопросе прозрачности тендеров – все больше агентств требуют, чтобы им сообщали состав участников, предоставляли бриф и все параметры в письменном виде. Большинство компаний-организаторов, в свою очередь, стараются обеспечить одинаковые условия всем участникам тендера и выработать более четкие критерии определения победителей.

Объем аутсорсинга PR-услуг здесь оценивают на уровне 45-50% рынка с тенденцией увеличения из-за необходимости решать все более сложные задачи и также на фоне возрастающей конкуренции за деньги и внимание потребителя. Несмотря на кризис, фрилансеры и компании-однодневки не смогли составить какой-либо серьезной конкуренции специализированным PR-агентствам, в то время как штат внутренних отделов PR пока не восстановился в своих докризисных объемах. Как правило, там, где присутствуют стратегические цели и/или достаточно высокий уровень коммуникационных активностей, клиент привлекает специализированного партнера, стремясь получить качественный сервис и прогнозируемый результат, а не расширять собственный PR-отдел.

По подсчетам Publicity, число PR-агентств в Украине продолжало сокращаться и на 1 июля составило 50-65 компаний. Что касается их предложений, то, кроме традиционных, ведущие операторы рынка стали практиковать новые услуги на стыке отраслей: PR-HR, PR-BTL, PR-DM, PR-Event-marketing, PR-бизнес-консалтинг, PR-маркетинг и т.д.: например, incentive-туры, teambuilding, организация и проведение конференций для партнеров, мероприятия с участием СМИ  в новых форматах.

«Резкого выхода из кризиса ожидать не приходится, — полагают в Publicity. — Более весомую роль в повышении спроса на PR-услуги играет наличие амбициозных руководителей и топ-менеджеров, а также активной маркетинговой политики, продолжением и отражением которой обычно видят политику информационную. Можно констатировать, что на PR-рынке складываются «модные тенденции», появляются «коллекции» продуктов и услуг, как это имеет место в мире моды:  весна-лето (весенний бизнес-сезон) и осень-зима (осенний бизнес-сезон).

Эксперты ИАЦ также отмечают, что по итогам первого полугодия 2010 г., отложенный спрос на PR-активности, PR-специалистов и PR-результат постепенно превращается в реальные заказы и проекты

PR
Расскажите друзьям про новость