По данным Anholt-GfK Roper Nation Brands IndexSM в 2015 году, наша страна заняла 46 место из 50 стран по восприятию имиджа. По сравнению с результатами исследования в 2014 году, национальный бренд Украины поднялся на 2 позиции: с 48 на 46 место. Украина демонстрирует прогресс по всем измеряемым аспектами восприятия страны, кроме иммиграции (Украина осталась на сорок седьмой месте). Наибольший рост произошел за показателями: «Культура» — с 44 места в 2014-м на 40 место в 2015-м году и «Управление» — с 48 на 45 место. Также наблюдается определенный рост по таким показателям, как «Экспорт» — с 45 на 43 место, «Люди» и «Туризм» — с 46 на 45 место, по сравнению с 2014 годом. «Ни одна развивающаяся страна не вошла в топ-10 национальных брендов. Среди развивающихся стран, сравнительно сильные бренды имеют большие страны с древними национальными брендами (Россия, Турция, Китай, Индия, Египет) или являются популярными туристическими направлениями (Таиланд), или успешными новыми членами ЕС (Польша, Венгрия, Чехия). К сожалению, Украина не входит в их число, но улучшение восприятия имиджа Украины является положительной тенденцией, особенно как для страны, которая воюет. В цивилизованном мире войны выигрываются не оружием, а „мягкой силой“ — способностью государства добиваться своих целей за счет международного авторитета, привлекательности собственной культуры. Нам следует продолжать усилия по укреплению „мягкой силы“ Украины, в частности, путем популяризации нашей истории, достижений, культурных продуктов, товаров, которыми мы гордимся, содействию развитию внешнего туризма. Во время Евро 2012 GfK Ukraine для Института мировой политики проводила опрос иностранцев, посетивших нашу страну — их впечатления были чрезвычайно положительными. Поэтому следует направлять усилия на то, чтобы к нам приезжали, нами интересовались, нас уважали и понимали в других странах», — комментирует Инна Волосевич, руководитель отдела социально- политических исследований GfK Ukraine. По результатам исследования, наиболее сильным национальным брендом считается США. В 2015 году бренд США опередил Германию, лидера 2014 года. Третьим по силе среди 50 стран является бренд Великобритании. Также в топ-10 стран с сильными национальными брендами в этом году вошли Франция, Канада, Япония, Италия, Швейцария, Австралия и Швеция.