В последние годы антисемитизм резко возрос во всем мире: увеличилось количество преступлений на почве ненависти, а известные деятели шоу-бизнеса, спорта и политики продолжают выступать с антиеврейской риторикой в СМИ.
Между тем, понимание ужасов Холокоста грозит стать все более слабым, поскольку ежегодно умирает все больше из 150 600 переживших его. Даже в Израиле уровень осведомленности о Холокосте снижается, поскольку молодое поколение все больше удаляется от жертв.
По данным ивритской ежедневной газеты, 76% израильских подростков никогда не встречались с пережившими Холокост. Недавний опрос также показал, что 48% евреев в возрасте 18-29 лет не знали об одном из самых ужасных массовых убийств Холокоста — резне в Бабьем Яру.
Поэтому Zikaraon Basalon, организация, которая занимается сохранением историй выживших, решила донести эти истории до поколения Z на их территории с помощью игр.
17 апреля, в Национальный день памяти жертв Холокоста в Израиле, лучшие израильские геймеры транслировали на YouTube свою игру в Call of Duty: World War II. Но к ним присоединились специальные гости — люди, которые пережили Холокост и почувствовали реальность того, что случилось на игровых картах.
Во время прохождения игры игроки рассказывали о своем реальном жизненном опыте, чтобы наглядно продемонстрировать ужасы, которые они пережили на этих локациях. Упорным геймерам и молодому поколению, возможно, потерявшему чувствительность и удалившемуся от темы Холокоста, напомнили, что для евреев эти моменты были не игрой, а трагедией, которая сформировала их жизнь и продолжает влиять на последующие поколения.
Кампания под названием Fighting to Remember была создана совместно с McCann Tel Aviv. Она стремится сохранить истории тех, кто пережил Холокост, живыми для молодежи на платформе. Согласно исследованиям, 69% израильской молодежи являются геймерами, в среднем играя в видеоигры 21 час в неделю.
Fighting to Remember выйдет на нескольких платформах. Геймеры будут транслировать свои прохождения игры вместе со свидетелями Холокоста на YouTube, а кампанию будут распространять в соцсетях, включая TikTok и Discord. Видео также будут демонстрироваться в классах как часть школьной программы по изучению Холокоста. Документальный сериал с 15-минутными версиями разговоров также будет показан на Amazon Prime.
«Мы были удивлены, увидев столько исследований об отсутствии связи между подростками и Холокостом, что делает такие проекты столь важными. Связь между геймерами и выжившими была очень сильной. Геймеры принесли игры, которые они так хорошо знают, а выжившие дополнили картину своими эмоциональными историями, и геймеры не могли поверить, что выжившие преодолели трудности, с которыми они столкнулись в младшем возрасте», — добавила Сигал Абуди, главный креативный директор McCann в Тель-Авиве. «Во время работы над проектом было пролито много слез, и мы все испытывали чувство призвания и ответственности за эту важную задачу — память жертв Холокоста таким образом, чтобы задеть и заинтересовать современных подростков. Нет сомнений, что в этот День памяти жертв Холокоста подростки не смогут остаться равнодушными к Холокосту и его вдохновляющим историям выживания».