13 Мар 2015, 10:21

Коммуницируя пользу: Эко или органик?

Светлана Берзина о роли и преимуществах сертификации для маркетинговых коммуникаций

Коммуницируя пользу: Эко или органик?

Светлана Берзина, исполнительный директор Института экологического управления и сбалансированного природопользования, эксперт Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) по вопросам устойчивого потребления и производства, экологической сертификации и маркировки, о роли и преимуществах сертификации для маркетинговых коммуникаций

Честная реклама является базовым принципом бизнес-этики и демонстрации уважения к потребителю. Какой вид сертификации «органик-» или «эко-«,  выбирать  производителю? Главное —  понимать значение и различия между ними, сопоставив реальные возможности (в т.ч. доступность сырья определенного качества) и готовность рынка, а также продумать эффективные и объективные маркетинговые коммуникации.

 

Нагадуємо, що MMR розпочав прийом заявок для участі в Конкурсі PR-кейсів.

Ознайомитися з номінаціями, правилами подачі кейсів та заповнити анкету для участі можна тут. Найяскравіші кейси будуть представлені згодом на сторінках mmr.ua та лендингу конкурсу. Найкращі кейси оргкомітет MMR нагородить під час PR марафону 8 листопада.

Подати заявку

Сравнительные характеристики органической и экологической сертификации продуктов питания

 

 

Органическая сертификация

Экологическая сертификация

Основная цель

Уменьшение нагрузки на окружающую среду, забота о здоровье потребителя и честная конкуренция.

Стандарты

Разнообразие стандартов и сертификационных систем приводит к некоторой  путанице на рынке и делает практически невозможным признание результатов оценки между ними. Органические стандарты в  ЕС утверждены Регламентом Совета ЕС №834/2007. Отдельно существуют стандарты

национальных  систем, поддерживаемых на правительственном уровне в США и  Японии. Помимо этого, существуют  около 160 частных сертификационных систем, которые устанавливают органические стандарты на основе базовых международных, аккредитованных в международной системе аккредитации  IOAS.

Основные принципы и методы определяются требованиями международного стандарта ISO 14024.

Объекты стандартизации

Продукция растительного и животного происхождения, дикоросы, аквакультура (сырье и продукты переработки).

Готовые к  употреблению продукты питания (то есть продукты переработки).

Принципы и методы оценивания

От поля до прилавка: управление хозяйством, состав продукта.

Инспекция фермерских хозяйств и аудит производства готовой продукции.

От сырья до прилавка: показатели безопасности сырья, показатели энергетической и экологической эффективности производства, состав продукта, материалы для упаковки, методы хранения и транспортировки.

Анализ протоколов испытаний и документации, подтверждающей показатели. Аудит производства проводится при необходимости и по решению экспертной комиссии.


Основные ограничения

Без использования (или с меньшим использованием) синтетических пестицидов, синтетических минеральных удобрений, регуляторов роста, искусственных пищевых красителей, а также без применения ГМО.

Корм для животных без консерваторов и стимуляторов роста, возбудителей аппетита, превентивного использования антибиотиков.

Без стрессовых  условий содержания животных.

Продукты переработки должны составлять не менее 70% органически сертифицированного сырья.

Запрещено рафинирование, минерализация и другие приемы, которые уменьшают питательные свойства продукта.

Ограниченный состав ароматизаторов и красителей ненатурального происхождения.

Более жесткие в отношении государственных норм показатели безопасности относительно загрязнения сырья агрохимией, тяжелыми металлами и радионуклидами.

Без применения ГМО.

Запрещено применение технологий переработки, которые влияют на естественную ценность сырья.

Установленные показатели результативности производства:

— энергоэффективность;

— эмиссии.

Запрещено применение в качестве составляющих 72 наименования пищевых добавок.

Установлены дополнительные требования в упаковочном материале, упаковке, условиях транспортировки и хранении готовой продукции.

Объекты сертификации

Сырье: фермерское хозяйство

Готовый продукт: наименование и/или партия

Готовый продукт: наименование

Срок действия сертификата

1 год

3 года при условии ежегодного надзора за сертифицированной продукцией

 

 

Экологическая маркировка является индикатором конкурентных преимуществ, и от того, насколько эффективно она применяется в маркетинге, способна повлиять на увеличение продаж сертифицированной продукции.

 

Стоит отметить, что между потребителем и производителем на рынке сертифицированных продуктов питания особое значение имеет торговля. На сегодня многие торговые сети в Украине и во всем мире значительно расширили ассортимент эко- продуктов. Во многих случаях этому способствует именно экологическая маркировка.

 

Используя экологическую маркировку любая организация имеет возможность существенно улучшить свою конкурентоспособность, эффективно стимулировать сбыт (продажи), экономить на связях с общественностью и бренд- коммуникациях.

 

Экологическая маркировка является инструментом экологической политики на глобальном уровне. Это позволяет производителю или поставщику экологически сертифицированной продукции присоединиться к информационной деятельности или компаниям с участием представителей органов власти и общественных организаций, ученых, международных и европейских экспертов. Позиция независимой третьей стороны в значительной степени может усилить доверие к ТМ и потенциал продвижения сертифицированной продукции.

 

 

Светлана Берзина, исполнительный директор Института экологического управления и сбалансированного природопользования, эксперт Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) по вопросам устойчивого потребления и производства, экологической сертификации и маркировки

Расскажите друзьям про новость

Новое видео