Страна чудес
Украина в очередной раз занялась собственным имиджем — на этот раз с помощью социальной рекламы в рамках проекта 7 чудес Украины. Предыдущие попытки привлечь внимание к нашей стране до сих пор едва ли можно назвать успешными — так, в конце 2005 года МИД объявило тендер по формированию позитивного имиджа Украины за рубежом. Контракт на более чем $2,5 млн. был подписан с компанией Конгломерат, основной вид деятельности которой далек от рекламы и PR. После чего компания CFC Consulting, которая также участвовала в тендере, подала в суд, а UAPR публично выступила с критикой тендера. По итогам судебных разбирательств МИД обязалось провести новый тендер, а UAPR взяла на себя роль консультанта его проведения.Не отставали от государственных деятелей и игроки рекламного рынка. Так, на конкурсе Новые имена в рекламе в 2006 году была поднята тема Open UA. Участники конкурса — молодые креативщики — должны были подумать над тем, как прорекламировать Украину иностранцам, показав ее как привлекательный туристический и инвестиционный объект. Последний проект, касающийся имиджа Украины, — 7 чудес — стартовал около двух месяцев назад по инициативе Благотворительного фонда Справедлива Країна во главе с народным депутатом Николаем Томенко и был поддержан телеканалом ICTV.Уже с одиннадцатого июня ICTV начинает трансляцию социальных роликов, объектом которых стали исторические сооружения из всех регионов страны — претенденты на звание главных украинских чудес. Кроме того, сюжеты обо всех архитектурных претендентах будут транслироваться в программе «Факты».«Все рекламные ролики для проекта 7 чудес Украины производятся силами и средствами телеканала ICTV, — отмечают в пресс-службе телеканала. — На данном этапе работу возглавляет арт-директор Оксана Гресько. Основная проблематика роликов — украинцы плохо знают историю своей страны и не гордятся Родиной. Мы собираемся презентовать страну в позитивном свете. В Украине есть места, которые могут стать ее гордостью и привлекать внимание мировой общественности и туристов». На телеканале заявили, что для них этот проект является неприбыльным. «Каждый из членов оргкомитета оплачивает свою часть работы», — сообщил генеральный директор ICTV Александр Богуцкий. Переговоры о спонсорстве, по его информации, сейчас идут с одним из крупных сотовых операторов. Общая сумма затрат сторонами не разглашается. Среди информационных спонсоров Национальная телерадиокомпания Украины, информагентство УНИАН и телеканал ICTV.По словам Николая Томенко, «этот год будет годом открытых дверей в Украину. Чтобы ни говорили, но за последние годы в туристической отрасли было сделано многое. Сейчас мы планируем упорядочить систему внутреннего и внешнего туризма и сделать эту отрасль привлекательной и экономически выгодной для Украины. Именно с этой целью была провозглашена акция 7 чудес Украины». Свое мнение по поводу акции высказали организаторы вышеупомянутого конкурса Новые имена в рекламе. «Мы немножко опередили господина Томенко, — комментирует Юлия Письменная, PR-менеджер, креативного агентства Adell Young&Rubicam. — Поэтому готовы предоставить свою консультационную помощь и работы участников. Думаю, это было бы взаимовыгодное сотрудничество как для наших участников, так и для оргкомитета проекта «Семь чудес Украины».Седьмого июля в парке Софиевка (Черкасская обл.) эксперты координационного совета акции определят 21 объект-финалист конкурса на звание «чудес». В выборе же семерки лучших будут учитываться не только экспертные оценки, но и мнение рядовых украинцев, определенное с помощью интернет- и СМС-голосования. Подведение итогов и оглашение семи чудес Украины состоится в Киеве 21 августа 2007 года.Подобные акции планируется проводить ежегодно. Кроме того, в ближайшее время начнется работа над сериалом «Популярная история Украины», а также его мультипликационной версией. Как вы относитесь к новой социальной кампании 7 Чудес украины?Святослав Пилипчук, креативный директор РА Артмастер:Лет пять-десять назад я сам много ездил за рубеж на отдых. А в последнее время появился интерес посещать различные уголки Украины. По себе знаю, что мало кто из нас был во всех областных центрах Украины. Некоторые скажут, что проездом они объехали едва не всю страну, но так как это не сознательные остановки, я не беру их в счет. Поэтому моя ближайшая туристическая цель — побывать хотя бы в каждой области Украины. Несмотря на увеличение количества запускаемых просветительских проектов, информации, где в Украине можно увидеть что-то действительно интересное, все равно недостаточно, и иногда по незнанию попадаешь просто в «глушь». Думаю, у этого проекта есть хороший шанс поднять внутренний туризм на лидирующие позиции по объемам прибыли различных отраслей. Светлана Шинкаренко, директор агентства ADVENTA LOWE:Социальный проект 7 чудес Украины — замечательная идея. Перед организаторами хочется «снять шляпу» за блестящую инициативу. Повышать знание о своей стране среди украинцев, а также презентовать Украину всему миру в позитивном свете, подчеркнув ее историческое достояние — благородное и нужное дело. Во всем мире имиджу и авторитету государства уделяется много внимания — с рождения у ребенка формируют национальное сознание и гордость за свою Родину. К сожалению, в нашей стране таких социальных акций практически нет, да и вообще среди социальных кампаний, которые имели место, можно вспомнить только кампании по борьбе со СПИДом.Елена Войцеховская, медиадиректор РА НАТО:Очень приятно, что наши политики, помимо своих проблем, временами задумываются об обществе. И замечательно, что стартовал проект по имиджу Украины.Я полностью согласна с высказываниями Оксаны Гресько о том, что украинцы мало знают историю своей страны и не гордятся Родиной, особенно сильно это заметно по молодежной аудитории, которая данным вопросом совершенно не интересуется и не хочет интересоваться. Я считаю, что проведению социальной рекламы в Украине необходимо уделять больше времени, нежели мы уделяем сейчас. Помимо различных роликов на телевидении, необходимо транслировать социальную рекламу, и лучше, чтобы она была познавательная: мне кажется, это намного интереснее. Возможно, это должны быть передачи, как, например, «Популярная история Украины», и на этом не нужно останавливаться.Можно принять во внимание Интернет, так как его просматривает широкая молодежная аудитория, а также другие медиа, например, радио.