Слава Денис, Cheil Ukraine: Канны дают надежду
Канны эффективнее любых футурологов. Поскольку маркетинг — давно уже не маркетинг, и реклама — давно не реклама. Канны — это шоурум новых форм отношений людей и брендов. Это лакмус, который показывает человечеству, куда движется прогрессивная мысль. Проще говоря, дает видение того, что будет с миром дальше.
Каннский фестиваль рекламы 2014 года завершен: настало время подводить итоги и делать выводы.
Простота, демократичность, социальность, технологичность присущи большинству работ. Элементарные, даже банальные механики, благодаря идее, основанной на инсайте, строят уникальную коммуникацию. Кейс Minute of silence от агентства DDB Group MelbourneE Australia, посвященный ветеранам войны, поражает аскетичностью и глубиной.
[video_4616]
В работах победителей сквозит ретро-стиль, тяга к человечному, что близко любому человеку в мире вне зависимости от пола, расы, профессии. Провокативные идеи, созданные в пику классической морали, апеллируют к гуманности и пониманию. Пример — нашумевшая кампания для бренда Honey Maid от агентства Droga 5.
[video_4617]
Глобализация сплотила людей разных стран, объединив их общими "глобальными" инсайтами: это борьба за здоровую еду, за настоящие отношения, за мир, за экологию. Современная рекламная коммуникация теряет азарт "просто продаж" и предлагает людям участвовать вместе в решении проблем современного города, общения, культуры. Это попытка брендов сделать что-нибудь полезное для социума вместе со своими потребителями. Посмотрите, как это реализовано в блестящей работе победителя в категории PR "Scarecrow" от производителя здоровой пищи Chipotle Mexican Grill (агентство Creative Artists Agency Los Angeles, USA). Шикарный анимационный ролик — хит YouTube становится — отправной точкой для диджитал-игры, и социальная идея получает популярность среди миллионов.
[video_3161]
Еще один тренд, который с каждым каннским годом "усугубляется". Идея — во главе всего, она живет вне привязки к форматам и часто выигрывает в далеких друг от друга категориях. Насладитесь простотой и изяществом идеи для рождественской распродажи одежды Harvey Nichols "Sorry I Spent It On Myself" (агентство Adam&Eve DDB London, United Kingdom), которая выиграла Гран-при в Press и Promo.
[video_4577]
Технологии упрощаются и служат людям. Инновации спасают брошенного на произвол судьбы человека и возвращают ему смысл жизни: "золотой" каннский социальный кейс Project Daniel — Not Impossible’s 3D Printing Arms for Children of War-Torn Sudan, агентство THE EBELING GROUP New York, USA.
[video_4618]
Канны дают мне ощущение того, что мир объединяется. Кажется, что любое слово, сказанное в одной точке планеты, мгновенно слышится на другом краю земли и находит огромную поддержку.
Ну, и приятно отметить два важных для меня как креативного директора агентства Cheil Ukraine достижения этого Каннского фестиваля. Первое — гордость за нашу креативную пару Юлю Колесник (копирайтер) и Витю Колодяжного (арт-директор), которые выиграли украинский отбор Cannes Young Lions и стали нашими глазами и ушами в Каннах, привезя не только массу положительных эмоций и впечатлений, но и новый опыт, новое понимание и видение того, какие кейсы "работают". И второе — Cheil Worldwide на Каннском фестивале рекламы 2014 получил семь "львов".
Слава Денис, креативный директор Cheil Ukraine