26 Ноя 2019, 09:00

Скидочный бум: как брендам подготовиться к Черной пятнице и Киберпонедельнику

Мария Хомякова, креативный редактор в iProspect Ukraine, об особенностях построения рекламных кампаний к Черной пятнице и Киберпонедельнику

По статистике, 88% украинцев знают, что такое Черная пятница, а продажи в Украине в этот день вырастают до 1303%. С каждым годом рынок ритейла растет вместе с количеством людей, участвующих в Черной пятнице, а бренды делают самые «черные» предложения месте с самыми сумасшедшими креативами. Мы поможем не потеряться среди всех рекламных кампаний и грамотно выстроить свою. 

Мария Хомякова
Креативный редактор в iProspect Ukraine

В первую очередь, стоит упомянуть о Черной пятнице и Киберпонедельнике на своем сайте и страницах в социальных сетях, чтобы увеличить интерес к бренду благодаря этим событиям. Убедитесь, что все креативы и тексты подготовлены — на них должны быть упоминания о Черной пятнице (Киберпонедельнике), размер скидки, название бренда. 

В этот период бешеных скидок важно актуализировать ограничения в рекламном кабинете на рекламный бюджет, поскольку в эти дни высокий спрос будет равен высоким затратам на кампанию. Настройте круглосуточный показ кампании, даже в выходные дни. Проверяйте, хорошо ли проработаны брендовые кампании, чтобы не упустить повышенный спрос по брендовым запросам. При использовании смарт-баннеров в кампании обязательно укажите старую и новую цену товара со скидкой. Кроме того, важно настроить все возможные дополнения к вашим объявлениям, чтобы увеличить их шансы при показе на различные запросы в поисковике. Таргетируйте рекламные объявления на регионы — хоть и наибольший интерес к Черной пятнице и Киберпонедельнику всегда идет из столицы и области, таргет на города-миллионники обеспечат сайту большую часть трафика. 

Дальше, немаловажным шагом будет проработать шаги относительно заинтересовавшихся вашим товаром пользователей. Настройте отдельный ремаркетинг на людей, посетивших акционные страницы, посвященные Черной пятнице и Киберпонедельнику. Сделайте для них отдельные креативы, призывающие вернуться именно к вам. Сохраняйте аудитории ремаркетинга текущей Черной пятницы и Киберпонедельника, чтобы использовать их для следующих скидочных сезонов. По возможности, сделайте рассылку всем, кто “бросил корзины” или совершил покупки в течение последнего месяца, это также поможет повысить трафик на сайте. Первым предложите вернуться к товарам, которые были в брошенной корзине. Вторым предлагайте сопутствующие к предыдущей покупке товары со скидкой — поскольку пользователь уже совершал покупки на вашем сайте, вероятность того, что он вернется “за чем-нибудь еще” возрастает, главное вовремя напомнить.

Также важно подготовиться к тому, что, если вы все сделаете правильно, в скидочный период на сайт придет аномальное количество трафика, по сравнению с обычными днями. Чем дольше пользователи ждут загрузку страницы, тем чаще они откладывают покупки и переходят на другие сайты, поэтому нужно апгрейднуть сервера, хостинги и привлечь дополнительные ресурсы, тогда ваш сайт точно не “упадет” в самый важный момент. Чтобы снизить нагрузку на сайт, создайте турбо-страницу — это поможет разгрузить сайт и увеличить конверсию с мобильных устройств. Подключите дополнительных людей в колл-центр или воспользуйтесь услугами удаленных колл-центров — это важный шаг, поскольку запросы в Черную пятницу должны обрабатываться максимально быстро. 

И последний в списке, но не последний по важности пункт — проработайте свой особенный подход, чтобы не затеряться среди всех черно-красных объявлений о скидках на Черную пятницу и Киберпонедельник. Вот несколько идей, которые дадут подсказку с чего начать:

  • напишите несколько инфо-материалов в блог на своем сайте об основных товарах на сайте, например, “Топ-5 телевизоров на скидках в Черную пятницу”;
  • создайте виш-листы на сайте к Черной пятнице, чтобы пользователи заранее могли спланировать свои покупки;
  • сотрудничайте с блогерами и инфлюэнсерами, которыми интересуется именно ваша аудитория;
  • сместите дату с Черной пятницы на ближайшие числа или же устройте целый Black Week. 

Если все эти пункты выполнить правильно — поверьте, все вложенные в кампанию силы и деньги вернутся в большем размере! 


Кавер: Unsplash

Гифки: GIPHY

Напомним, ранее главный менеджер по развитию бизнеса RTB House в Украине Александр Марусяк рассказал о том, как ретаргетинг поможет стимулировать еще больше продаж в Черную пятницу.   

Расскажите друзьям про новость

Новое видео