Sex, drugs and Google docs
19 Янв 2016, 07:45

Sex, drugs and Google docs

Автор MMR предпринимает тщетную попытку отбелить образ креативщика, хотя мы-то все равно знаем, что они там поголовно наркоманы

У них есть душа. Они не звери. Они не считают вас идиотами. Они не всегда живут «как сыр в масле». Мы заблуждаемся, потому что не хотим думать о них хорошо. Мы отвергаем облик «хорошего рекламиста», сопоставляя его с выдумкой. Почему так? 

Алина Муратова
account manager «ШО?!»

Какой образ всплывает у вас в голове, когда вы слышите слово «рекламист»?

Мужчина лет 30-ти, дрожащие руки с дотлевшим окурком Marlboro. На нём серый костюм (солидный, но почему-то вызывающий неприязнь), во внутреннем кармашке пиджака – фляга с недешевым бренди (они же все заядлые любители выпить). Обязательно мешки под глазами, спрятанные под очками-нулёвками (со зрением проблем нет, но для умного вида —неотъемлемый атрибут). И, конечно же, портфель с какими-то ненужными вещами в ярких упаковках, которые он попытается вам продать.  

Если не все, то хоть что-то из этого списка уж точно всплыло у вас перед глазами. Смешанный образ. Ретро-коктейль из навязчивого коммивояжера, скрытого алкоголика, менеджера среднего звена, уличного торговца. 

Определенная доля правды в этом образе лежит в области гардероба: серый костюм – главный атрибут рекламистов 60-х с Мэдисон-авеню. А все эти картинки всплывают в голове не просто так – это тяжелый труд кинорежиссеров, обыгрывающих образ рекламиста в таких картинах, как «Как преуспеть в рекламе» (1989 год), «Чего хотят женщины» (2000 год), «Безумцы» (2007 год) и т.д. Наверняка на ум пришел также знаменитый «99 франков», но о нем немного позже. 

Сейчас уже 2016-й год. И как же выглядят рекламисты сегодня, вот сейчас, именно в эту минуту? 

В отличии от знаменитого образа, показанного в «99 франков», наш Октав намного скромней, милей и человечней. Он стильный, но простой. Нет вычурности, серого твидового пиджака, галстука-удавки, вечно натирающих ногу туфлей с острыми носками. Есть кроссовки любимой фирмы, в которых удобно вечно куда-то бежать. А бегать нужно много и часто. И спать мало и по ситуации. 

Всё ли так круто в ежедневной суете рекламиста как показывают в фильмах? Наркотики и легкодоступные девушки, миллионные контракты и работа не больше 2 часов в день – это не совсем то, что можно увидеть, зайдя в офис среднестатистического агентства. Хотя, наверное, это вообще НЕ то, что можно увидеть в любом агентстве. Что можно заметить безошибочно – так это беспрерывный хардовый труд над решением задачи клиента, не сбавляющий обороты до окончания дедлайна. 

Вы, вероятно, считаете, что наш рекламист преисполнен счастьем и вдохновением? Вы правы. Но всё это сопровождается не менее сильным чувством – страхом. 

Рекламщик живёт в вечном страхе: страх перед тендером, перед дедлайном, страх перед встречей с клиентом, демонстрацией идеи, перед недовольством клиента и «тропой позора». Круговорот вечных нервов, переживаний, недоеданий, поисков вдохновения, непринятых идей, исследований и ещё множества факторов – рекламщик с распростёртыми объятиями идёт на встречу гастриту и инфаркту (самые популярные болезни этой сферы), но продолжает работать. Наш Октав поистине предан своей работе. Хотя нет, правильней будет сказать — «своему делу». Ведь с этим «делом» он связывает свою жизнь, и реклама становится её неотъемлемой частью. 

Современный рекламист – это не бездушная машина, генерирующая шаблонные слоганы. Это человек, который хочет, чтобы его творение вызвало у вас какие-нибудь эмоции, а не просто узнавание: «О! Это сантехника». Если хотите поспорить — посмотрите ролики adam&eveDDB. Их работы с John Lewis многого стоят. Не могут бездушные циники создавать настолько проникновенные сюжеты. И таких примеров тысячи!  

«Думаете, я делаю мир прекрасней!? Как же… Я его поганю!» – это слова Октава из «99 франков», слова, которыми он клеймил всех рекламистов. Сегодня, в 2016-м году, вряд ли хоть один хороший рекламист подпишется под этой характеристикой. 

Расскажите друзьям про новость