Секс и фэшн-бренды: конец гламурной стороны индустрии для взрослых?
01 Сен 2022, 15:16

Секс и фэшн-бренды: конец гламурной стороны индустрии для взрослых?

Дизайнеры долгое время черпали вдохновение у секс-работников, но часто им не удавалось содержательно отразить их. Эбигейл Мосс исследует, как это можно изменить.

Хоть моду часто позиционируют как индустрию с прогрессивным отношением к сексу, поскребите поверхность, и вы быстро увидите, что реальность гораздо сложнее. Это особенно очевидно, если посмотреть на связь индустрии с секс-бизнесом. Хотя, с одной стороны, дизайнеры открыто приняли выражение «секс продает» — вспомните бутик SEX Вивьен Вествуд, который определил эпоху панка, и Тьерри Мюглера, который позвал на кастинг порнозвезду Джеффа Страйкера еще в 1992 году — не хватает примеров выдающихся деятелей, которые поддерживали унизительное отношение к секс-работникам

Возьмем, например, невероятно жуткое интервью супермодели Тайры Бэнкс с тогдашней 18-летней мега-порнозвездой Сашей Грей или привычку брендов класса «люкс» использовать эстетику секс-бизнеса, не обращая внимания на тех людей, у которых они черпают вдохновение.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Действительно, хоть такие бренды, как Versace и Jean Paul Gaultier, ссылаются на культуры, давно ассоциирующиеся с секс-бизнесом (например, известная коллекция бондажей Джанни Версаче 1992 года), индустрия часто уклоняется от прямой защиты прав секс-работников. Пишущий о шоу, Vogue провозгласил, что «эти образы, требующие высокого обслуживания, предназначены для того, чтобы увидеть их не в подвале, а на красной дорожке», отделяя одежду от контекста, который вдохновил на их создание.

Даже сегодня реальный опыт людей из этого мира держится на расстоянии вытянутой руки, и лишь несколько известных дизайнеров и брендов работают с людьми с открытой историей секс-бизнеса, например Blumarine, который представил звезду сериала «Эйфория» и бывшую порноактрису Хлою Черри в их шоу AW22.

Все чаще секс-работники выступают против того факта, что то, как они представлены в моде, отделено от любого настоящего взаимодействия с тем, что они делают, и проблемами, с которыми они сталкиваются каждый день. На самом деле, многие респонденты считают, что нынешнее положение вещей напрямую способствует вредной полемике взглядов, создавая умышленную инаковость и превращая их в карикатуры.

«Обычно секс-работников изображают двумя способами: как жертву или как злодея, — говорит Элизабет Росси, которая с 2004 года периодически работала стриптизершей. — Это сводит секс-работников к образу, по сути, к жадной к деньгам femme fatale с сомнительной моралью».

В прошлом дизайнеры, которые примыкали к секс-бизнесу, делали это только тогда, когда секс-бизнес был синонимом гламура и, главное, богатства. Ярким примером является разработка Ив Сен-Лораном гардероба для героини Катрин Днев, Северин Серизи, в фильме 1967 года «Дневная красавица», в котором молодая женщина исследует свою сексуальность, работая высококлассным эскортом под носом у своего богатого мужчины.

Даже такие якобы положительные упоминания о сексе-бизнесе могут быть вредными, говорит Элизабет, потому что они подключаются к ложным взглядам на то, как должен выглядеть секс-бизнес, чтобы быть валидным. «Изображение секс-работников живущих роскошной жизнью и имеющих кучу денег также вредно и нереалистично», — говорит она. «Люди гораздо меньше обижаются секс-работой, когда им высоко платят. Люди болеют за шлюху с несколькими дизайнерскими сумками, а не за шлюху, которая просто ставит еду на стол, что только придает стыду секс-работникам с низким уровнем доходов».

Отношение общественности к секс-индустрии, кажется, медленно меняется в правильном направлении, не в малую часть благодаря кампаниям по повышению осведомленности, организованным такими коллективами, как SWARM (Движение защиты и сопротивления секс-работников) и APAG (Adult Peformers and Artists Guild), равно как и увеличению законодательных изменений относительно секс-работы во всем мире. В то же время открываются некоторые пути для более широкого исследования секса и секс-индустрии в моде.

Бренды, проложившие в этом путь, включают в себя Hood By Air, который сотрудничал с Pornhub для их шоу SS17, а также выпустил книгу фотографий с Питером Гьюго, которая освещала ямайских гей-порно-исполнителей. Тем временем лондонские бренды Martine Rose и Jordanluca включили нескольких создателей OnlyFans в свои соответствующие лукбуки для SS21 и SS22. Людовик де Сен-Сернин из Парижа — еще один дизайнер с большой историей, в которой представлены модели, также взрослые исполнители, создатели OnlyFans и работники секс-бизнеса. Он также только что выпустил совместную работу с Pornhub — игривый мотив на знаковых стрингах в символических оранжевых и черных цветах потокового сервиса для взрослых.

Для Людовика представление без торжеств — и без придания настоящего голоса и воли людям, с которыми он выбирает работать, — просто не вариант. «Для меня важно, когда я выбираю модель для представления этого, чтобы это был кто-то, кто уже находится в этом мире», — объясняет Людовик. «Для меня важно показать, что, если вы модный бренд, вы также являетесь частью сообщества, и выбрать человека, который может воплотить эту тему по-настоящему».

Работа Людовика также творчески устремляет представления в другом направлении. Темная и строгая сторона секса омрачается более светлым и праздничным настроением. «Люди в индустрии признают собственное тело», — говорит он. «Люди не прячутся — они празднуют секс. Я считаю, что это важно, и этим не следует пренебрегать». Модели Людовика часто являются личными друзьями или членами сексуально-положительного сообщества, частью которого он сам есть. Это, по его мнению, нельзя навязать, подделать или навязать людям искусственно. «Люди, выступающие за то, чтобы сделать секс-работников заметными, важно делать это аутентично. Это не может быть просто упражнение, которое ставит галочки».

Мода — это искусство, и искусство можно использовать, чтобы расширить границы и заставить людей подвергнуть сомнению предыдущие убеждения.

«Мода — это искусство, и искусство можно использовать, чтобы расширить границы и заставить людей подвергнуть сомнению предыдущие убеждения», — говорит Элизабет. Но есть только один способ сделать это правдиво и таким образом, чтобы иметь реальное влияние: «Нанимайте секс-работников, платите им и относитесь к ним с уважением, которого они заслуживают. Особенно нанимайте темнокожих транссексуалов-работниц секс-бизнеса — это женщины, которые в значительной степени ответственны за [значительную часть] удивительной моды, которую все хотят копировать. Это также женщины, которые имели в авангарде требования обращения с ними как с людьми, которые борются за телесную автономию. Каждый, кто ценит свободу и хочет, чтобы его уважали в долгу перед ними».

Кажется, что-то изменилось или, по крайней мере, чувствуется, что изменения наступают. Возможно, стремительный рост таких платформ, как OnlyFans, которые буквально принесли секс-работы в наши дома, способствует дестигматизации секс-работы. В тандеме пандемия привела к буму секс-положительного отношения, приведя нас к месту, где секс уже не табу, каким был раньше. Тем не менее, сообщества кинки и БДСМ остаются нишевыми, и относительно немногие дизайнеры имеют прямые отношения с работниками секс-бизнеса и людьми, способными должным образом реализовать исследования секс-работы. Хотя количество исключений растет, многие дизайнеры все еще смотрят со стороны, подпитывая нарратив «мы и они», который не нравится самим секс-работникам.

Расскажите друзьям про новость