Российский рынок интернет-рекламы лидирует в Центральной и Восточной Европе
23 Сен 2011, 07:29

Российский рынок интернет-рекламы лидирует в Центральной и Восточной Европе

Российский рынок интернет-рекламы лидирует в Центральной и Восточной Европе

 

По данным IAB Europe oбщий объем европейского рынка интернет-рекламы составил 17,7 млрд. евро, показав рост 15.4% по сравнению с 2009 годом. Наибольшую долю на  европейском рынке онлайн-рекламы занимает сегмент контекстной рекламы — 44.8%, при этом его рост за 2010 год составил свыше 15.1%.  Российский рынок контекстной рекламы лидирует в Европе по темпам роста, показав в 2010 году рекордные 49.8% роста и превысив 350 млн. евро.

 

Сегмент дисплейной (баннерной) рекламы в 2010 году в Европе показал высокие темпы роста (21.1% по сравнению с 3% год назад) и достиг объема 5.8 млрд. евро, что составило треть всех затрат на онлайн-рекламу. При этом российский рынок баннерной рекламы вырос, по данным IAB Europe, на 27% и входит в Топ-10 европейских рынков как по объему, так и по темпам роста.

 

Включение данных по рынку интернет-рекламы России в общеевропейский отчет IAB Europe  стало возможным благодаря работе отделения IAB Russia, открытого на территории России в 2010 году, а также усилиям компаний, вошедших в его состав: AdFox, Google Russia, Internest, Openstat, Rambler, RuTube, TNSРоссия, Бегун, Каванга,  Медиа-группа ЖИВИ!, ЗАО «Телекомпания «9 канал», Яндекс.
 
По словам Алексея Беляева, председателя Комитета по исследованиям IAB Russia, «опубликованные  показатели объективно отражают современное состояние рынка интернет-рекламы России и обусловлены, в первую очередь, наличием сильных локальных игроков, таких, как Яндекс,  Mail.Ru Group, Афиша-Рамблер и другие. Опубликованные данные АКАР (при участии IAB Russia) за первую половину 2011 года по абсолютным величинам близки и даже превосходят данные, приведенные в отчете AdEx за 2010 год, что позволяет надеяться на то, что и в 2011 году российский рынок займет достойное место в рейтинге европейских рынков».

 

*Дисплейная реклама включает в себя ПК и мобильные баннеры, rich media и видеоформаты. Данные предоставлены национальными представительствами IAB в Европе, и проанализированы IHS Screen Digest. В исследовании приняли участие следующие страны: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Россия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария и Швеция. Исследование отражает данные календарного 2010 года (январь — и декабрь 2010).

 

Расскажите друзьям про новость