Результаты европейского исследования среди PR-директоров: Личность СЕО выходит на первый план
PLEON Talan представляет результаты European Chief Communication Officers Survey (ECCOS) 2013 — масштабного европейского исследования среди PR-директоров
Личность СЕО выходит на первый план. 9 из 10 PR-экспертов утверждают, что успех корпорации зависит от умения руководителя общаться с людьми и его личной репутации. Прозрачная коммуникация, личный пример и признание ошибок — важнейшие аспекты поведения первого лица. Роль СЕО особенно важна во внутренних коммуникациях. Главный упор PR-эксперты делают на профессионализме и этичности руководителя.
Результаты ECCOS 2013 были основаны на качественных и количественных исследованиях. В глубинных интервью приняли участие 43 PR-директора мультинациональных корпораций из 12 европейских стран. Количественный обзор был проведен среди 579 PR-директоров корпораций из 39 европейских стран. Над исследованием ECCOS 2013 работает Европейская ассоциация по исследованиям и образованию в области PR (EUPRERA). Эксклюзивным партнером и спонсором проекта является глобальная коммуникационная компания Ketchum, одна из старейших в мире (90 лет), эксклюзивно представленная в Украине PR агентством PLEON Talan. В исследовательскую группу входят профессора 6 ведущих университетов во главе с Ансгаром Церфассом, профессором управления коммуникациями в Университете в Лейпциге, (Германия) и профессором в области коммуникации и лидерства Норвежской школы бизнеса BI в Осло.
PR первых лиц компании
Навыки общения руководителей — ценнейший актив организации
9 из 10 европейских PR-экспертов утверждают, что общий успех и репутация корпорации тесно зависят от умения руководителя общаться с медиа и другими целевыми аудиториями.
-
Причем на первом месте по важности стоит межличностное общение, умение руководителя вести коммуникацию с другим человеком и в маленьких группах — 93,1%
-
За ним следует умение общаться с медиа и другими большими аудиториями — 92,2%
-
Потом идет личная репутация — 90,5%
-
Любопытно, что стратегический подход к коммуникации имеет более низкий рейтинг и считается менее ценным коммуникативным навыком СЕО – 81,7%
Различия между частными и акционерными компаниями
Репутация СЕО наиболее важна при общении с сотрудниками, особенно когда формируется и укрепляется корпоративная культура или идут какие-либо изменения в компании.
Общение с инвесторами и аналитиками наиболее актуально для СЕО крупных акционерных корпораций, в то время как руководители частных компаний должны чаще выстраивать коммуникацию с общественностью и потребителям.
В каких корпоративных коммуникациях особо важна роль СЕО
Позиционирование СЕО. Акцент на результативность и ответственность
-
Большинство экспертов, которые занимаются PR-ом первых лиц, делают основной акцент на их профессиональных навыках (31%) и этичности (30%).
-
Когнитивные способности (знание и интеллект) СЕО ценятся больше в частных компаниях (30,2%), чем в акционерных корпорациях (20,3%).
-
Интересный факт — для корпоративной коммуникации менее всего важны личные качества СЕО.
Главные задачи и вызовы для СЕО
Построение четкой коммуникации
Первые лица компании четко формулируют и символизируют то, что представляют собой их организация и чем они занимаются. Они полностью ответственны за подлинную, интегрированную, четкую, сфокусированную, последовательную, понятную и политкорректную коммуникацию в многообразном мире с культурными, экономическими, финансовыми, языковыми, политическими и прочими сложностями.
Привлечение внимания
Изменение способов коммуникации, появление новых медиа-каналов, снижение стандартов журналистики и тяга аудитории к развлекательной информации, а не к фактам, создают проблемы для руководителей корпораций. Это задача, с которой сталкиваются политики последние 10 лет — их ответы часто приводят к сомнительным результатам, что уменьшает доверие ко всей структуре (компании, корпорации).
Нехватка времени и публичность
СЕО весьма ограничены во времени. Однако возрастает потребность в том, чтобы они чаще появлялись на публике — одни или в окружении других топ-менеджеров. Особенно это сложно совместить при работе в различных временных зонах.
Хотя все руководители страдают от нехватки времени, именно их физическое присутствие является главным фактором, влияющим на доверие к компании: самая надежная коммуникация это личное общение.
Традиционные инструменты и каналы коммуникации — пресс-релизы, сарафанное радио и печатные СМИ — все еще пользуются большим доверием, чем соц. сети и digital-коммуникация.
Какие каналы ком-ции СЕО считаются наиболее авторитетными и вызывают доверие к информации*
*Исследование Ketchum, 6.000 опрошенных из 12 стран
Прозрачная ком-ция первых лиц — важна. Но она ведется некачественно!
В настоящее время все первые лица (в бизнесе, политике, некоммерческих организациях, местных общинах, ассоциациях, профсоюзах) продолжают не соответствовать стандартам поведения человека, занимающего руководящую должность.
Наибольшая разница между реальным и ожидаемым поведением руководителя проявляется в самых важных аспектах — 1) прозрачная и открытая коммуникация, 2) личный пример и 3) признание ошибок*.
Аспекты поведения первого лица |
2013 Важность (ожидание) |
2013 Реальное выполнение |
2013 Разница |
Прозрачная и открытая ком-ция |
66% |
37% |
-29% |
Личный пример |
65% |
38% |
-27% |
Признание ошибок |
64% |
34% |
-30% |
Умение спокойно и уверенно справляться со спорными вопросами и кризисами |
63% |
38% |
-25% |
Способность принимать трудные решения |
62% |
39% |
-23% |
Четкое долгосрочное видение |
62% |
38% |
-24% |
Умение раскрывать лучшие качества сотрудников |
60% |
36% |
-24% |
Умение работать с людьми различных психотипов |
57% |
38% |
-19% |
Умение красноречиво вдохновлять |
36% |
34% |
-2% |
Умение убедительно рассказывать об организации |
35% |
35% |
0% |
*Исследование Ketchum, 6.000 опрошенных из 12 стран
Долгосрочные тренды в PR первых лиц
-
Личность СЕО
Прошли те времена, когда компаниями правили почти незримые директора. Сейчас огромный интерес уделяется тому, кто управляет корпорацией, во что они верят, что поддерживают, что из себя представляют — короче говоря, интересна личность СЕО.
-
CEO как бренд
Персонализация корпоративных историй требует, чтобы СЕО развивали «свой личный бренд». PR-директора должны поддерживать это и синхронизировать бренд СЕО с корпоративным брендом.
-
Политизация — СЕО как «первый гражданин» корпорации
Следуя своей КСО стратегии, компании должны формировать и отстаивать свою гражданскую позицию в обществе. Их руководители время от времени оказываются в сложной ситуации, где им приходится быть политическими персонами. Однако общественность не хочет, чтобы СЕО непосредственно вмешивались в политическую жизнь — то есть, устанавливали слишком тесные контакты с партиями и правительством.
PR первых лиц: 5 стратегических рекомендаций для PR-директоров
PR первых лиц: 3 практические рекомендации для PR-директоров
Международная коммуникация
Культурные различия
PR-директора корпораций подчеркивают, что компании меняются как в организационном, так и индивидуальном плане, в связи с тем что они становятся международными и впитывают в себя другие культуры — географически, этически и социально. Толерантность к особенностям других культур приобретает все большую значимость.
Языки
Многие европейские корпорации работают в 50+ странах, которые говорят на еще большем количестве языков. Это затрудняет общение — даже сегодня. Использование английского в бизнесе как лингва-франка лишь частично решает проблему — многие сотрудники компании и еще больше потребителей и других стейкхолдеров не могут общаться на английском языке.
Индивидуальность и изменения
Повышение толерантности к другим культурам и языкам может привести к смещению личных ценностей. Это значительно усложняет управление коммуникациями. Развитие устойчивости и подготовка своей команды и целой корпорации к работе в сложных условиях является задачей для директоров по глобальным коммуникациям.
Значимость международной коммуникации растет
75,8% опрошенных PR-директоров утверждают, что международная коммуникация важна для их корпораций, и столько же экспертов уверены, что ее значимость возрастет в течение трех следующих лет.
Основные задачи для международной коммуникации за пределами Европы
На первый план выходят задачи, связанные со стратегиями международных коммуникаций. Организационные вопросы выглядят менее значимыми.
Международная коммуникация: недостатки организации и процесса
Слабые организационные структуры
-
Несмотря на важность и актуальность международной коммуникации, только 55,4% опрошенных PR-директоров сообщили, что в их компаниях есть налаженные надлежащие структуры и стратегии.
-
В этом отношении большие корпорации (61,1%) значительно опережают частный бизнес (48,7%).
Высокая личная вовлеченность
-
Международная коммуникация составляет часть повседневной работы большинства (90,5%) европейских PR-директоров.
- Почти четверть из них (22,9%) ведут дела с более чем 20 странами по всему миру.
PR-директора в Европе, которые ведут международную коммуникацию с различными странами и рынками в их повседневной работе
На данный момент, международная коммуникация в Европе имеет большое значение, хотя все еще находится на этапе развития. Ее структура и стратегия в ближайшие несколько лет, вероятней всего, будет существенно улучшена.
Международная коммуникация: 4 стратегических рекомендации для PR-директоров
Международная коммуникация: 5 практических рекомендаций для PR-директоров
Долгосрочные тренды международной коммуникации
-
Парадокс централизации и децентрализации
На сегодняшний день PR-директора предпочитают централизованную коммуникацию. Однако, говорят они, она не долговечна — существует мнение, что централизованные структуры прекратят свою деятельность.
-
От профессиональных обязанностей до навыков общего управления?
Некоторые респонденты предсказывают, что коммуникация перейдет из разряда особой профессиональной компетенции в разряд навыков общего управления. На PR-специалистов может быть возложена ответственность за развитие компетенций в области коммуникаций на всех уровнях организации.
-
Изменение структуры организации и инициативы перемен
В функциях коммуникации ожидается сдвиг — переход от структур и программ, преимущественно связанных с стейкхолдерами, к более интегрированным подходам. Коммуникация будет поддерживать ключевые инициативы перемен: PR-менеджеры будут нести ответственность за образование, подготовку и «специальные проекты».