МАМИ подвели итоги рейтинга агентств маркетинговых сервисов за 2015 год
23 Авг 2016, 16:29

МАМИ подвели итоги рейтинга агентств маркетинговых сервисов за 2015 год

Инфляция, нестабильность, внутренние процессы перестройки и адаптации сократили рынок на 2,3%.

Лидером рейтинга стал ТМА Ukraine, за год поднявшись с пятого места — на первое. MAG MS сохранил за собой второе место. В рейтинге также появились новички: TMSCo., ARR и Prospects Intelligence.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Агентства-члены МАМИ, участники рейтингов.

По оценкам аналитиков, 2015 год нельзя назвать успешным с точки зрения развития отрасли МС. Инфляция, нестабильность, внутренние процессы перестройки и адаптации сократили рынок на 2,3%. И все же по сравнению с падением в 2014 году на 33,7%, 2015 год выглядит более оптимистично. Вероятно, регулярные кризисы и постоянная турбулентность становятся объективной реальностью. Бизнес адаптируется к этим непростым условиям и выстраивает свою активность согласно ситуации. Поскольку «покращення» становится далекой перспективой, а работать все равно надо, компании очень осторожно и взвешенно «размораживают» проекты, перекраивают бюджеты, проводят тендеры, запускают активности.  

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Внутри отрасли агентств маркетинговых сервисов продолжается реструктуризация. Согласно отчетам участников рейтинга МАМИ, их суммарные доходы выросли на 11-13% по сравнению с предыдущим годом. Крупные игроки, которые способны и в этих условиях гарантировать клиентам высокий уровень сервиса и обеспечить кредитование, улучшили показатели. Агентства с меньшим запасом прочности оптимизируют свои ресурсы, ищут новые пути для сохранения и развития бизнеса.  

Согласно отчетам участников рейтинга МАМИ, их суммарные доходы выросли на 11-13% по сравнению с предыдущим годом.  

Структура портфеля МС по категориям: 2015.

В приоритете — прямое стимулирование продаж (см. Табл.3). Trade Marketing занимает первое место: 45% в 2015, что на 3% больше предыдущего года. Consumer Marketing держит 26% — на 6% меньше 2014. Суммарно на эти активности приходится 71%, интерес клиентов к sales promo вполне понятен — краткосрочные и долгосрочные кампании помогают стабилизировать и даже развивать бизнес, с учетом реальности.

Внутри Trade Marketing основной акцент — стимулирование сбыта в торговых точках (см. Табл.4). Мерчандайзинг и другие активности в поле (консультанты, аудит и пр.) удерживают суммарно 58%: 30% и 28% соответственно. Работе с торговым персоналом уделяется 19% усилий, 23% приходится на прочие мероприятия трейд-маркетинга. 

Популярность трейд-маркетинга объяснима: разнообразие инструментов, возможность получать и отслеживать результаты «здесь и сейчас», достаточно быстрая перестройка и адаптация программ под разные ситуации и условия выводит эту активность на первый план в условиях экономической нестабильности.

Почти на 2% увеличилась Event и спонсорская активность в текущем году — сейчас это 19%. Вполне возможно, что ощутимая доля спонсорства и ивентов объясняется стратегией компаний: удерживать и поддерживать лояльность персонала и потребителей. Кризисы проходят, а приверженность остается, и приносит дивиденты в долгосрочной перспективе.

Рейтинг агентств по доходам: места и группы 2015.

Лидером рейтинга стал ТМА Ukraine, за год поднявшись с пятого места — на первое. MAG MS (part of Media Arts Group Ukraine), хоть и отметили снижение доходов, остались на втором месте в «первом эшелоне» (см. Табл.1).

Во второй подгруппе «рванули» Prospects Ukraine и Talan Communications, поднявшись с 12 и 6 позиций. За ними следует Pulse, в прошлом году возглавлявший рейтинг. Adbakers и Clever Force переехали во вторую группу из третьей, и, кроме этого, в рейтинге больших трансформаций нет, только некоторая перетасовка. Основные игроки рынка сохранили или даже приумножили бизнес, клиентов, команды. 

В рейтинге появились новички: TMSCo., ARR и Prospects Intelligence. 

Расскажите друзьям про новость