Рекламная критика роликов для «Киевстар», МТС и Platinum Bank
Только наш психолог, Ольга Пивикова, поставила под сомнение эффективность ролика для «Киевстар». «Олимпийский» ролик для МТС, по мнению экспертов, хорошо работает на имидж оператора мобильной связи и плохо доносит непосредственный месседж ролика о роуминге. В «банковском» видео все критики увидели недоработки — психологу не понравилось цветовое решение, потребителю и Клубникину скучная инфографика, Пустотину звуковой ряд.
Оценка психолога:
Ольга Пивикова, Директор по маркетингу ТД «Щедро»
Сюрреалистический ролик. Темные, грязные кадры. Для психики ролик неприятный инепонятный. Кроме того, он заканчивается тем, что казаки, получившие решение, все равнонаходятся в «яме-ловушке». Отдельно необходимо сказать про «унизительно-умоляющего» мальчика в «Мобилочке», который не вызывает уважения и ощущения экспертности. Роликне будет работать на позитивное восприятие ни для «Киевстара», ни для «Мобилочки».
Оценка креативщиков:
Павел Клубникин, креативный директор агентства Banda
На мой взгляд, лучший из трех роликов. Радует уже то, что бренд не боится шутить, рекламируя себя, великого и неподражаемого. Получилось хорошо, и «Киевстар» показали и «Мобилочку» не обидели — от так молодцi! (+)
Вадим Пустотин, директор бренд-консалтинговой компании «Следопыт»:
Яркое необычное решение до боли всем знакомой традиционной задачи. Общее ощущениеи реальности происходящего, которое вызывает желание смотреть ролик повторно. Жирная точка в виде крупного логотипа и четко произнесенного месседжа в конце ролика. Оценка потенциальной эффективности — 9 (по 10-балльной шкале). (+)
Оценка потребителя:
Антаманова Анна, бренд-менеджер
Сюжетно, зрелищно — вот основная оценка видео. Немного глуповато смотрятся козаки всовременных условиях, но про 90 дней безлимитного интернета запомнилось с первого раза. В итоге, уровень КАЧЕСТВА рекламного продукта слаб, но, уверена, реклама окажется эффективной
Оценка психолога:
Ольга Пивикова
Молодцы. Вовремя «подхватили» мэм, созданный P&G, сыграли на семейных ценностях.Давно у МТС не было «эмоциональных» цеплялок. Откровенно говоря, в последнее времяКС богаче раскрывает душещипательные истории из жизни. Ролик рабочий, историястереотипно-функцональная, много брендинга и понятный месседж.
Оценка креативщиков:
Павел Клубникин
Прекрасный пример того, что отбросив все настоящее, даже самую гениальную идею про мам можно превратитьв типичную украинскую пластмассу. Мы же тут самые умные, зачем нам тратить кучу времени на подготовку, зачем париться с кастингом и игрой актеров, зачем тратиться на локации, музыку, слушать режиссера, да и что вообще может знать какой-то оператор. На то она и украинская реклама, чтобы не иметь ничего общего с настоящими людьми. (-)
Вадим Пустотин
Ролик можно назвать КЛАССИЧЕСКИМ ИМИДЖЕВЫМ по своей идее: трудись, верь всебя, и победа будет у тебя в руках. Теплая, искренняя игра дочки и мамы. Думаю, из идеи поддержки наших олимпийцев MTC выжал в этом ролике максимум. Сообщение по цене услуг роуминга заметно мало. Если именно имиджевая задача ставилась в качестве основной, то она решается в ролике достаточно качественно. Оценка потенциальной эффективности — 7 (по 10-балльной шкале). (+)
Оценка потребителя:
Антаманова Анна
Затронуты самые близкие каждому человеку эмоции — разумеется, сюжет ролика не может не понравиться! Тем не менее, смысловое донесение здесь работает слабо, так как опять же срабатывает акцент на репутации мобильного оператора. То есть, МТС хороший, домашний, положительный, семейный, добрый, чувственный. Чтобы понять, о каком жепредложении-акции идет речь, пришлось несколько раз посмотреть видео. Как потребителю мне нравится ролик и он, однозначно, повлияет на мое подсознательное отношение к МТС.
Оценка психолога:
Ольга Пивикова
Понятная идея и хороший брендинг. В тоже время, очень «давящий на психику» цветовой код оранжевый с черным, отталкивает потребителя на уровне подсознательного решения. Это одна из самых раздражающих психику цветовых комбинаций быстро привлекает внимание, но включает на «опасность», а не на «доверие», которое так необходимобанку.
Оценка креативщиков:
Павел Клубникин
Прежде чем продать что-то, реклама должна продать себя, а такой скупой и скучной визуализации того, что было написано в брифе, стать заметной и запомниться, будет очень сложно. Игра в инфографику откровенно слабая. Зато все с золотом, блеском, объемом. Все максимально, все «по-багатому», прямо как в гостиной у главы румынского села. (-)
Вадим Пустотин
Лаконичное решение, которое будет хорошо выделяться в рекламных блоках с их длинными визуальными рядами. Правильно выбрана ценность «честность», хорошая формулировка главного сообщения («правила честных депозитов»). Главное слабое место — звуковой ряд. Его можно описать, как НЕЙТРАЛЬНЫЙ. В голосе диктора вообще отсутствуют эмоции, используемая музыка проходит мимо внимания зрителя. А ведь зритель очень часто смотрит рекламу по ТВ ушами. Оценка потенциальной эффективности — 7 (по 10-балльной шкале). (+/-)
Оценка потребителя:
Антаманова Анна
Простые и доступные ролики. Нет лишней видео- и аудиоинформации, запоминается название банка. Немного смущают первые секунды всех трех вариантов: слишкомдолго выстраиваются монетки в первом, неинтересный график во втором и такженемного странная «лотерея» в третьем. Следует отметить, что после просмотра роликовусваивается все же напоминание банка о себе, нежели об акции по процентной ставке.