Расскажите о самой сложной и интересной задаче в вашей карьере.
Андрей Баранников, генеральный директор SPN Communication с офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве:
Не то чтобы самая сложная, но достаточно «интересная» была задача организовать йога-фестиваль с тренером из Майами, которому все оплатили, все СМИ проанансировали, билеты продали, партнеров подвязали, а ему за 2 дня до прилета запретили въезд в Украину.
Жанна Пархоменко, экс-управляющий директор по связям с общественностью и корпоративным коммуникациям ГК «Верный Капитал», экс-директор по корпоративным коммуникациям «Киевстар»:
Надеюсь, что такая задача еще впереди. Из тех, которые интересно вспомнить, могу назвать три:
- Программа «Киевстар» «Украина – сердце Европы» по международному спонсорству конкурса «Евровидение 2005» — за вдохновение идеей и ощущение светлого завтра;
- Проект по объединению «Киевстар» и Beeline – за филигранный просчет каждой возможности и каждого нюанса риска;
- Проект по созданию нового мультимедийного информационного портала informburo.kz и структурирование медийных активов группы «Верный Капитал» — за масштаб задачи и возможность заглянуть в будущее.
Василий Губарец, менеджер по вопросам внешних связей и связей с общественностью JTI Украина:
Нелегкими, але дуже цікавими були завдання у Британській Раді в Україні та аудиторсько-консалтинговій фірмі KPMG в Україні, де практично з нуля довелося розбудовувати функцію зовнішніх та внутрішніх комунікацій.
Дуже цікаво працювати й зараз – у компанії JTI Україна, адже брати активну участь в управлінні репутацією тютюнової компанії – це щоденний виклик. І твої зусилля винагороджуються, коли об’єктивні показники демонструють, що ця репутація є високою і позитивною.
Ариадна Бахматова, эксперт по бизнес- и общественным коммуникациям PR-агентства Bell Portinger, WeberShandwick (Великобритания):
Задача улучшить имидж Беларуси в Великобритании. Я была русскоязычной частью команды большого пиар-агентства в Лондоне, которому достался такой клиент (заказчиком был сам Лукашенко). Сложность состояла в том, что просто так «замылить» неоднозначный имидж Беларуси в Англии и притвориться, что это не полудиктаторская страна с тоталитарным президентом очевидно не получится.
И вот команда решила выбрать 2 направления — инвестиционная привлекательность Беларуси (так как действительно есть хорошее для этого законодательство и благоприятная экономическая составляющая), а также привлечь туристов, продвигая Беларусь как необычное место в Европе, «последнюю неизведанную страну», где все дёшево, безопасно, есть пару хороших отелей, вкусная еда, природа — в частности, Беловежская Пуща – история, культура.
Инструменты: для продвижения инвестиционной привлекательности был создан справочник, куда вошла масса полезной информации для иностранных инвесторов на эту тему, включая кейс стадиз успешных зарубежных компаний, работающих ныне в Беларуси. Для привлечения туристов были организованы пресс-туры для групп журналистов, которым показали все самые лучшие места страны.
Однако даже в статье про Беловежскую Пущу английские журналисты не могли не упомянуть тот факт, что страна далека от демократии, поэтому какими бы бюджетами ни обладал Лукашенко, английские СМИ не позабыли о его истинной сущности.
Даниил Ваховский, PR-куратор штаба Бориса Филатова, экс-руководитель PR-функций «Новой Почты», Comfy:
Так происходит с каждой работой – я прыгаю с головой в проект, в котором весь предыдущий опыт не имеет большой ценности, и по ходу ситуации начинаю разбираться. От самой сложной задачи я все-таки по малодушию отказался, и на 205-й округ в Чернигов не поехал, правда, не сильно жалею. А для работы в штабе Филатова у меня была напутственная встреча с идеологом партии, который мне сказал один тезис, с которым мы в итоге и прошли всю кампанию до самого конца.
Людмила Нестеренко, менеджер по внешним коммуникациям САН ИнБев Украина:
Однажды на заре карьеры мне было очень нужно добиться участия нашей компании в одном мероприятии, а человек, который принимал это решение, категорически отказывался от встречи со мной и компанией, в которой я работала. Я приехала в другой город, да что там, в другую страну, уже прямо к офису, но мне в очередной раз отказали во встрече. В результате, я обманула охрану того здания, куда меня не пускали, использовала черный вход и явилась к нему прямо под кабинет. Мою настойчивость оценили, и согласились на переговоры, которые принесли хоть небольшой, но результат. Хотя, анализируя свои действия, понимаю, что шанс быть вынесенной охраной вперед ногами у меня тогда вполне имелся.
Посмотреть подробную программу Наверняка PR Марафона и узнать стоимость билетов можно здесь.