Покупателей заманивают товарами на развес
30 Мар 2009, 07:22

Покупателей заманивают товарами на развес

Розничные сети стали активнее развивать собственные торговые марки. Они дешевле раскрученных брендов, и покупатели их охотнее приобретают

Покупателей заманивают товарами на развес

Розничные сети стали активнее развивать собственные торговые марки. Они дешевле раскрученных брендов, и покупатели их охотнее приобретают, пишет газета "Дело" .

Количество продукции под собственным логотипом торговых сетей увеличилось с начала года на 5-8% от общего товарооборота. Это объясняется тем, что подобные  товары на 7-10% дешевле своих брендовых аналогов. «Сегодня в условиях экономии потребитель отдает предпочтение более дешевой продукции. А качество такой продукции зачастую ничем не отличается от более дорогих товаров этого сегмента», — объясняет руководитель аналитического отдела консалтинговой компании «ААА» Мария Колесник.

Марианна Конина, руководитель департамента по связям с общественностью Fozzy Group, подтверждает, что ритейлеры в это сложное время сделали ставку на собственные торговые марки и товары на развес. Уже более двух лет компания и продвигает на рынок торговую марку «Премия», а в сентябре 2008 года ритейлер предложил потребителям товары под брендом «Повна чаша». «Они характеризуются ценой, более низкой, чем на аналогичные продукты компаний-производителей, а цена в настоящее время — очень актуальный вопрос», — рассказывает Конина.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Кроме того, заполняя полки товаром собственного производства, сети обходят проблемы так называемого кризиса неплатежей. «На сегодняшний день поставщики пересматривают условия контракта. Срок предоплаты за продукцию значительно удлиняется. Из-за этого многие производители уходят из супермаркетов в небольшие магазины», — поясняет Мария Колесник. Более того, по словам экспертов, реализуя собственную продукцию, розничная сеть имеет большую маржу, и, соответственно, они могут снизить цены. «Малая загруженность производственных мощностей из-за падения спроса дает нам возможность выпускать больше товаров под собственной торговой маркой в разных категориях. В результате производители получают дополнительную прибыль, а наши сети предлагают большой выбор собственной продукции по оптимальной цене», — объясняют в Fozzy Group.

На сегодняшний день в розничных сетях продукция собственной торговой марки занимает около 8% от общего количества наименований. К примеру, «Премия» насчитывает около 500 наименований продукции. У сети супермаркетов «Фуршет» — около 460 наименований товаров под одноименной торговой маркой. «К концу года мы планируем расширять этот ассортимент как минимум до тысячи, а максимум — до 1,5 тысячи наименований», — говорит директор по маркетингу сети «Фуршет» Игорь Грабарук.

При этом цены на продукты питания в марте продолжили свой рост. Например, молочные продукты  в киевских супермаркетах подорожали как минимум на 9%. Если в феврале средняя цена молока была на уровне 4,38 гривни за литр, то сейчас оно подорожало до 4,68 гривни. На 20% подорожало и сливочное масло. По словам аналитиков, главная причина удорожания — дефицит молочного сырья.

Расскажите друзьям про новость