Подведены итоги телесмотрения в 2012 году
15 Янв 2013, 08:07

Подведены итоги телесмотрения в 2012 году

Крупнейший украинский телеканал — "Интер" — в прошлом году стремительно сдавал позиции конкурентам. В последние месяцы 2012 года его обогнали каналы "Студия 1+1" и СТБ, а к ним приблизилась "Украина" и ICTV.

Подведены итоги телесмотрения в 2012 году

Крупнейший украинский телеканал — «Интер» — в прошлом году стремительно сдавал позиции конкурентам. В последние месяцы 2012 года его обогнали каналы «Студия 1+1» и СТБ, а к ним приблизилась «Украина» и ICTV. Причиной падения «Интера» эксперты называют проблемы с подбором российских телесериалов, а также уход «Студии Квартал-95», сообщает kommersant.ua. В то же время это должно было позволить каналу значительно оптимизировать свои затраты, отмечают они.

Конец года оказался провальным для крупнейшего украинского телеканала «Интер», который утратил свои позиции по всем коммерческим аудиториям. Если весной доля его аудитории (все данные компании GfK Ukraine, предоставлены агентством AMM/Viseum; приведены по коммерческим аудиториям телеканалов; см. график) составляла 13%, то к концу года она опустилась до 9%. Прокомментировать свои показатели на «Интере» вчера не смогли, как пояснила глава пресс-службы канала Алина Самойлова — из-за отсутствия уполномоченных лиц.

На показателях канала отразился уход производителя самых рейтинговых его программ — «Студии Квартал-95» (см. «Ъ» от 8 октября). Кроме того, как считают в медиаагентстве Zenith Optimedia, «Интер» неудачно подобрал телесериалы: в сентябре закончились «Дорога в пустоту» и «Анна Герман», занимавшие первые места по популярности, а новые проекты не входят в список наиболее рейтинговых.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Долю канала отбирают конкуренты. Наиболее значительный рост продемонстрировали телеканалы СТБ и «Студия 1+1». СТБ (входит в холдинг StarLightMedia) в начале телесезона (в сентябре) запустил новые сезоны популярных шоу собственного производства — «Х-фактор-3», «Мастер-шеф-2», «Взвешенные и счастливые-2», говорят аналитики Zenith Optimedia. «СТБ — очень сезонный канал, он повторяет этот трюк из года в год»,- отмечает глава департамента стратегического исследования и планирования агентства Игорь Даценко.

К концу года улучшились и показатели «Студии 1+1». С начала прошлого года, после того, как «Медиа Группа Украина» перекупила один из главных продуктов в эфире «плюсов» — сериал «Интерны» — их показатели начали падать. К тому же канал запустил много собственных шоу, часть которых оказалась, как признавал гендиректор группы Александр Ткаченко, недостаточно успешной. Осенний сезон оказался для «Студии 1+1» более удачным — канал сократил количество фильмов и сериалов, место которых заняли собственные шоу. «Основное смотрение канала приходится именно на шоу — пик приходится на будние дни, в промежуток между 17.00 и 24.00»,- объясняет партнер «Института Медиа Аудита» Михаил Страшный. Так, особенным успехом пользовалось шоу «Голос. Дети». «После смены слота повысились рейтинги и старых шоу — „Меняю жену“ и „Четыре свадьбы“»,- отмечает господин Ткаченко. К тому же канал купил рейтинговые шоу продакшена «Студия Квартал-95», а также турецкий сериал «Величественный век. Роксолана», говорят в ZenithOptimedia. Средняя доля аудитории первых пяти серий «Роксоланы» составила 19,4%. А первый выпуск «Вечернего квартала» на «1+1» собрал долю аудитории в 35,7%, а последний, новогодний, — 25,13%.

Телеканал «Украина» после значительного рывка во время «Евро-2012» стабилизировал аудиторию и начал незначительно ее наращивать. «В целом по году мы продемонстрировали рост»,- отмечает гендиректор «Медиа Группы Украина» Федор Огарков. По его словам, канал сконцентрировался на построении сетки вещания, в которой аудитория бы перетекала из одной программы в другую. «Например, мы не ставим шоу для мужчин сразу после шоу для женщин. Работаем также с тактической расстановкой рекламных блоков»,- поясняет господин Огарков.

Доли ICTV и «Нового канала» (тоже входят в StarLightMedia) также оставались на прежнем уровне. «Новый канал», продемонстрировавший значительное падение доли аудитории в прошлом году, смог преломить эту тенденцию, говорит глава холдинга Владимир Бородянский. «Мы надеемся сохранить эту тенденцию в новом сезоне, но будем исходить из экономической целесообразности»,- отметил он.

Показатели «Интера» могли бы упасть еще больше, если бы в его распоряжении не остались старые выпуски шоу «Вечерний квартал», считает господин Даценко. «Студия делала для канала очень много шоу, и „Интер“ не успел бы быстро заменить их качественным продуктом в случае полного разрыва отношений с продакшеном»,- объясняет менеджер одного из каналов. Как сообщал ранее «Ъ», «Интер» отказался от сотрудничества со «Студией Квартал-95» из-за высокой стоимости производства их шоу. Так, по оценкам участников рынка, один выпуск «Вечернего квартала» (1,5 ч) обходился каналу в $400–500 тыс. При этом, по оценкам господина Бородянского, экономически обоснованной является стоимость производства порядка $40 тыс. за час. «Это средняя по рыку стоимость производства шоу, которое можно дважды поставить в эфир в прайм-тайм»,- говорит он.

Мария Попова

Какие телеканалы смотрели зрители в новогоднюю ночь (с 21
Доля аудитории, %

Канал

Люди в возрасте 18–54 года, вся Украина

Люди в возрасте 18–54 года, проживающие в городах

с населением более 50 тыс. человек

Интер 16,06 15,49
Студия 1+1 25,12 23,54
Украина 8,79 9,18
СТБ 6,38 6,03
ICTV 8,16 8,05
Новый канал 2,59 3,03

Источник: AMM/Vizeum на основании данных GfK Ukraine

*Доля аудитории — среднее количество зрителей программы, выраженное в процентах от общего количества всех зрителей

Расскажите друзьям про новость