Почему провалился женский рекорд на НСК Олимпийском
Украинцы — нация веселая, мы любим отдыхать и гулять красиво, с размахом, песнями и плясками. Есть для этого масса поводов, как официальных государственных, так и народных. А еще мы любим, когда праздники нам
9 марта на НСК «Олимпийский» в Киеве должно было состояться грандиозное празднование 8 марта, в рамках которого планировалось установить мировой рекорд — 50 тыс. девушек одномоментно на стадионе. Обещали футбольный матч между звездами
Скажу сразу, идея провалилась громко так, с треском. К сожалению, ведь замысел сам по себе был очень хорошим. Организаторы провели несколько предшествующих активностей с привлечением СМИ и селебретис. На «Олимпийский» пускали бесплатно не только девушек, но и парней. Не помогло…
Итак,
Ошибка № 1. Календарная
Идея праздновать 8 марта
Вывод № 1: правильно выбираем дату проведения активности.
Ошибка № 2. Ментальная
После выбора даты праздника, позиционирование стало второй сакраментальной ошибкой. Мы еще не избавились от векового принципа «моя хата с краю», а призывать народ прийти и организовать
Вывод № 2: правильно формируем ключевую идею и ключевое сообщение праздника.
Ошибка № 3. Футбол
Футбол — это прекрасно! Говорю искренне и без сарказма. «Олимпийский» во время проведения футбольных матчей собирает десятки тысяч болельщиков. НО! 8 марта — девушки — футбол.
Вывод № 3: активность должна соответствовать целевой аудитории.
Ошибка № 4. Спонсорская
Организаторам не удалось привлечь ни одного «большого» спонсора. Причины уже описаны в трех предыдущих ошибках: выбор даты, позиционирования, активностей. И еще один немаловажный фактор. Спонсор давно перестал быть денежным мешком. Спонсор очень избирательно подходит к выбору проекта. Спонсору нужно сделать уникальное торговое предложение.
Вывод № 4: спонсора нужно слышать и слушать. Нельзя просто попросить денег и пообещать эфемерную конфетку.
Ошибка № 5. Коммуникационная
ЦА организаторы для себя сформулировали, а вот каналы коммуникации выбрали для весьма дивные — радио. Не слушают сейчас парни/девушки в возрасте 16+ рекламу на радио. Они проводят время в соцсетях и только там черпают идеи досуга. И если бы не
Вывод № 5: рекламная и
Ну, а пока имеем то, что имеем. Вместо 50 тыс. девушек — максимум 2 тыс. вместе с мужчинами. Нужно отдать должное ведущим и артистам, которые выступали и пели на пустом стадионе: для этого тоже нужно мужество. Да, будем откровенными, организаторам не способствовала погода. Наверняка в официальных комментариях именно этот фактор и станет ключевым аргументом. Но наш народ умеет гулять при любой погоде: устраивать гуляния в крещенские морозы, под проливным дождем на открытой площади слушать Бреговича, под солнцепеком распевать народные песни на «Країні мрій».
Этот кейс показателен в другом. Наравне со спонсорами, народ перестает вестись на «шару». Народ тоже хочет понимать смысл и видеть свою выгоду от посещения праздника, в первую очередь моральную и эстетическую.
Екатерина Машевская, руководитель спонсорских и