11 Мар 2013, 09:43
PR

Почему отделы PR и SEO должны тесно сотрудничать внутри компании

Тесное сотрудничество между командами PR и SEO может привести к появлению нового контента, более качественному представлению компании и даже созданию нового бизнеса.

Почему отделы PR и SEO должны тесно сотрудничать внутри компании

Тесное сотрудничество между командами PR и SEO может привести к появлению нового контента, более качественному представлению компании и даже созданию нового бизнеса. Что же нужно сделать для объединения двух этих важных направлений, чтобы получить оптимальные результаты?

Знакомы ли сотрудники вашей PR-команды с передовым опытом SEO, и наоборот? PR- и SEO-команды работают для достижения общей цели — для расширения присутствия бренда на рынке. Несмотря на то, что они используют различные подходы, стоит задуматься над тем, чтобы сформировать более тесные связи между этими командами в интересах бизнеса.

1. Повышение качества контента и ссылок

Зміцніть бренд роботодавця, використавши ефективні стратегії управління талантами понад 30 HR-лідерів на HR Wisdom Summit.

17 липня понад 30 спікерів з Райффайзен Банку, DTEK, ArcelorMittal та інших великих компаній поділяться дієвими практиками розвитку команди, адаптації ветеранів у робоче середовище та використання інновацій.

Забронювати участь

Одна из целей PR состоит в создании контента, поиске путей обмена им, а также максимальном использовании для этого возможностей СМИ, печатных и цифровых ресурсов. Усилия по поисковой оптимизации должны быть частью этой головоломки. Качественный контент позволяет PR-подразделению продвигать компанию в информационном пространстве, обеспечивая естественный трафик для ее сайта. Но для создания крепкой основы, на которой будут базироваться бренд компании и ее сайт, необходимы слаженные действия обеих команд.

Прежде чем PR-команда запустит в работу очередную порцию контента, специалисты SEO и PR должны обсудить основной посыл, который она содержит, ключевые слова, разработать и распределить задачи и цели для каждой команды. Кроме того, обе команды должны изучить информационное поле, на которое они планируют выйти, и создать контент, выгодно выделяющий компанию среди ее конкурентов.

После обновления поисковых алгоритмов Google (Panda и Penguin) сфера поисковой оптимизации заметно изменилась, и сегодня успех в этом деле зависит от качества контента страниц и ссылок с сайтов с высоким рейтингом.

2. Стройте отношения

Создание длительных, взаимовыгодных отношений позволит построить более целостную стратегию развития и продвижения бренда (компании). Специалисты и PR и SEO используют для этого связи. Контакты PR-отдела являются более личными и осуществляются по телефону или лично, в то время как SEO-специалисты создают и развивают отношения в интернете. Поиск и установление контактов и взаимоотношений с авторитетными людьми в определенной сфере обеспечивает компанию контактами, необходимыми как для PR-деятельности, так и для создания ссылок в целях поисковой оптимизации. Совсем неплохо, если оба отдела будут периодически сверять списки своих контактов, помогая друг другу в построении отношений (как онлайн, так и оффлайн).

Связи и контакты играют важную роль в создании сообщества авторитетных сторонников бренда, которые будут своеобразными послами компании или адвокатами бренда в различных уголках рынка. Однако, если действия команд не скоординированы, это может повредить новым и существующим взаимоотношениям, подорвать доверие к компании.

3. Рекламируйте

Социальные сети являются отличным инструментом для повышения эффективности PR и SEO. Они способствуют продвижению бренда и повышают осведомленность о нем у потребителей. Кроме того, они крайне полезны в вопросе построения авторитетных ссылок и обмена контентом. В то время как печатные издания и медиаканалы являются основой традиционного PR, направленного на новые аудитории, продвижение контента через платформы социальных сервисов обеспечивает его доставку тем пользователям, которые уже решили следовать за брендом. По мере расширения онлайн-аудитории следует рассмотреть вопрос о применении инструментов, которые могут анализировать и контролировать социальные кампании, тестировать и отслеживать контент, чтобы определить то, что лучше всего потребляется целевой аудиторией.

С ростом влияния социальных критериев, например, ранжирования в социальных сетях, качество контента напрямую влияет на его распространение через социальные и другие медиаканалы. Расширяя отношения и продвигая контент, компании открывают перед собой возможности для достижения более высокого рейтинга в поисковых системах, повышения качества трафика и, соответственно, достижения большей эффективности бизнеса.

***

Тесное сотрудничество специалистов PR и SEO крайне важно для обеспечения максимальной отдачи и наибольшего эффекта для бизнеса и бренда от каждого канала, каждого взаимоотношения, каждой ссылки. Интеграция специалистов из различных областей позволяет сотрудникам чувствовать себя связанными друг с другом и с компанией в целом, дает каждому работнику понимание своего места в общей структуре компании.

PR
Расскажите друзьям про новость

Новое видео