По ту сторону жюри
25 Июл 2008, 11:29

По ту сторону жюри

В жюри рекламного фестиваля я был впервые и меня переполняло ощущение собственной важности от того, что я реально влияю на развитие рынка рекламы в Украине. Ведь как-никак, а КМФР – главный фестиваль нашей родины

По ту сторону жюри

За пестрыми стендами, за шумным конференц-залом КМФР, в тесных «пластиковых» комнатках ютились члены жюри различных фестивальных конкурсов. В той комнатке, где сидел я, разместилось креативное жюри. Семь креативных директоров из разных стран и агентств. Президентом был Робин Викс — восточноевропейский креативный директор Огилви. Он оказался очень демократичным, несмотря на регалии и некоторую английскую чопорность. В жюри рекламного фестиваля я был впервые и меня переполняло ощущение собственной важности от того, что я реально влияю на развитие рынка рекламы в Украине. Ведь как-никак, а КМФР — главный фестиваль нашей родины. Ощущение важности улетучилось, когда мы приступили к работе. Мы судили пять конкурсов — ТВ, принт, наружку, радио и рекламную фотографию. Сначала решили быть очень строгими и требовательными. Однако достаточно быстро подобрели и снизили проходной балл. Ведь если оценивать мерками Каннских Львов — то работ такого уровня, мягко говоря, очень мало. А если нет победителей — то и событие теряет свой смысл. И вся индустрия потом целый год ходит и злится на фестиваль и жюри. Поэтому победители должны были быть — пусть немного, но должны! Ведь именно в этом и состоит суть КМФР — двигать рынок и радовать тех, кто на рынке этом творит, то есть трудится. Поэтому и мы полтора дня трудились на благо трудящихся. Работ было достаточно много, и сначала мы выбирали шорт-листы. После каждой просмотренной работы члены жюри голосовали. Так как судей было семеро, работа, набравшая четыре голоса, проходила в шорт-лист. Если три — она обсуждалась: голосовавшие за нее члены жюри аргументировали свое решение. После этого голосовали еще раз. Было несколько спорных моментов: когда не совсем было понятно, на оригинальную ли и на реальную ли рекламу мы смотрим. Призвав на помощь дедуктивные способности и мобильные телефоны, мы, как могли, разбирались в ситуациях. Кто-то смог предоставить дополнительные подтверждения, от кого-то поступала очень противоречивая информация. Как бы то ни было — решения были приняты и мы приступили к раздаче призов. Как присуждаются бронзовые, серебряные, золотые награды и лучшие работы конкурсов? Если член жюри считал, что работа из шорт-листа достойна высшей награды — он это озвучивал, после чего происходило короткое обсуждение и голосование. Был учтен и морально-этический аспект — если рассматривалась работа, сделанная агентством кого-то из жюри, он не имел права голосовать за нее. Затем, посмотрев все лучшие работы всех конкурсов, мы выбрали лучшую из них. Этот ролик и получил Гран-при. Одним словом, судить оказалось достаточно интересно и весело. Мне понравилось. И я, пожалуй, хотел бы еще раз когда-нибудь очутиться в этих тесных «пластиковых» комнатках за стендами фестиваля. Алексей Пасичник, креативный директор РА Adventa LOWE

Расскажите друзьям про новость