Питер Берг о том, зачем Киевстару маркетинговый экспат
10 Июл 2013, 10:14

Питер Берг о том, зачем Киевстару маркетинговый экспат

Недавно Киевстар объявил о назначении нового директора по маркетингу. Им стал датчанин Питер Берг

Питер Берг о том, зачем Киевстару маркетинговый экспат

Недавно «Киевстар» объявил о назначении нового директора по маркетингу. , последние восемь лет работавший маркетинг-директором в Sonofon, Telenor і Atchik. MMR встретился с Питером Бергом и расспросил его о планах на новом месте.

 

«Киевстару» потребовалось месяца три-четыре, чтобы найти вас. Почему именно вас выбрали на эту должность?

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Вы должны спросить у Игоря (Литовченко — Ред.). Я не знаю. Я надеюсь, что благодаря своему опыту я смогу произвести позитивные перемены в компании. Мой опыт сформировался на зрелых рынках — я работал с 3G, 4G и знаю, как увеличить лояльность потребителей. И если посмотреть на конкурентную ситуацию в Украине и на этап, на котором ваш рынок находится сейчас, то именно подобный опыт может стать очень полезным.

 

Вы здесь месяц?

Сегодня мой 10-й день.

 

И вдруг такая трансформация — , до последнего времени работавшего директором по маркетингу «МТС Украина». Как вам это удалось?

Обычно, когда я нахожусь в новой компании, я общаюсь с людьми, изучаю все, и мне требуется 6-8 недель, прежде чем я принимаю решения. Здесь я признаю, что совершилось, наверное, самое быстрое  изменение. Я думаю, что мой опыт, мое понимание после разговоров с сотрудниками дало мне картину того, что нужно делать, чтобы компания могла стать лучше. Не последнюю роль сыграла и моя интуиция, к которой я всегда прислушиваюсь. И я принял решение реструктурировать отдел маркетинга, чтобы быть более customer centric.

 

Я не помню, чтобы «Киевстар» переманивал людей у конкурентов, обычно это делали конкуренты.

Это как вопрос о бизнес-школе, это всегда полезно.

 

Но вы теперь все знаете о стратегии своих конкурентов!

Цель  не в том, чтобы узнать все об МТС, а в том, чтобы использовать ум и креативность Святослава. Он амбициозный человек, добился хороших результатов, и мы хотим использовать его навыки и способности. Я не хочу тратить время на то, чтобы узнать, что он делал в МТС, я хочу использовать его в «Киевстаре».

 

Что даст компании новая структура?

Для меня это модель, в центре которой будет находиться потребитель. Мы должны понимать потребителя, чтобы оказывать ему услуги и дать почувствовать перемены. Я хочу быть уверенным в том, что мы создаем правильные продукты, у нас правильное позиционирование и правильный потребительский опыт и продажи. Поэтому мы создали коммерческую структуру с двумя направлениями — B2C и B2B — и строго сфокусированы на том, чтобы предоставить лучший продукт и потребительский опыт. Мобильная связь — это очень конкурентная отрасль, и наша цель — привлечь в организацию самые лучшие головы, создать идеи и продвигать их.

Теперь в маркетинговой дирекции  будут два руководителя по продажам — B2B (Андрей Милиневский) и B2C (Виталий Ворожбит), — которые должны будут следить за несколькими каналами продаж (физической дистрибуцией, колл-центром и веб-сайтом). Также мы отдельно выделили объединенную функцию управления клиентским опытом (руководитель — Неля Усс) и эта функция будет напрямую подчиняться мне.И конечно функция коммерции и стратегического развития.

Если не фокусироваться, то можно упустить из виду что-то действительно важное. Если мы будем успешны в клиентском опыте, то, я уверен, это будет ключевым отличием.

 

Какая компания является бенчмарком для вас?

Это О2 в Великобритании. Они поняли этот подход по отношению к потребителю и привели его в действие. Если спросить любого игрока этой отрасли, все скажут, что важны потребители. Для меня важно мнение потребителей, что они думают о компании. В О2 смогли это понять и перевести это понимание в конкретные действия.

Мы делали подобное в Дании в компании Sonofon, которая занимала 2-е место на рынке среди операторов. Мы создали клиентоцентричную модель. Она была очень сильной, и компания смогла стать номером один.

 

Как вы считаете, какие сильные стороны у «Киевстара»?

Я думаю, сильные стороны «Киевстара» — это высокое качество, прекрасная сеть, активное позиционирование. Конечно, компании нельзя расслабляться и ничего не делать. Я надеюсь, мы внедрим 3G в Украине, что позволит изменить поведение потребителей — они драматически увеличат использование мобильного интернета. Я знаю это, потому что подобное происходило на наших глазах в Скандинавских странах. Я считаю, важно каждый день слушать потребителя, никогда не расслабляться. Если вы — номер один, то должны действовать так, словно вы номер два. Потому что когда вы номер два, вы постоянно двигаетесь вперед.

 

Важно ли для компании иметь экспатов?

Я не скажу, что так уж важно привлекать умных парней извне. Я думаю, это зависит от момента. Тарас (Пархоменко — Ред.) очень хорошо справлялся, я знаком с ним. Но теперь, когда придет 3G (надеемся, что он придет), нам понадобится другой склад ума. Хорошо, что, проработав в компании столько лет, Тарас вышел на тот уровень, когда может использовать свой опыт в другом месте. Я здесь тоже узнаю много нового. Это определенный вызов для меня. Я смогу дать необходимые направляющие и у меня есть тот опыт, который сегодня будет полезен в Украине. Когда я уеду, я не думаю, что мое место должен занять другой экспат. Просто нужный человек в нужное время.

 

На какое время вы заключили контракт?

Я не разглашаю эту информацию. Моя семья сейчас в Дании, мой сын приедет ко мне, он пойдет в международное учебное заведение. Моя семья планирует присоединиться ко мне следующим летом.

 

Вы собираетесь менять коммуникационную стратегию компании? «Киевстар» уже два года проводит кампанию с привлечением знаменитостей.

Мы должны все делать в правильном порядке. У меня была встреча с менеджерами, мы должны посмотреть на позиционирование, продажи, дистрибуцию с точки зрения того, что мы можем улучшить. И если мы будем что-то менять, то начнем с позиционирования.

 

Вы планируете работать с международными агентствами?

Я не знаю. Прошло слишком мало времени. Чтобы принять правильные решения, мне нужно узнать локальный рынок.

 

Когда потребители почувствуют перемены? И как и когда вы поймете, что вы на верном пути? К концу года?

Определенно. Если ты номер один на рынке ты должен действовать как номер два. Будем постоянно спрашивать клиентов, привлекать тайных покупателей. Мы станем действовать постепенно, совершая не революцию, а эволюцию.

 

Что вы думаете о конкурентах?

Я  буду смотреть на то, что делают наши конкуренты, но реализовывать свою стратегию

 

Они достаточно сильные, чтобы их бояться?

Они хорошо делают свою работу, и конкуренция в отрасли наверняка вырастет. Я буду наблюдать за конкурентами, но важно создать собственный клиентский опыт, мы не должны делать то, что делают другие.

Расскажите друзьям про новость