Первые продукты прошли проверку Добрый знак телеканала СТБ
Первыми товарами, отмеченными знаком качества "Добрый знак" телеканала СТБ, стали продукты брендов "Тульчинка" и "Біла лінія".
"Добрый знак" – внеэфирный проект телеканала СТБ. Его цель – дать возможность производителю, который вкладывается в качество и безопасность, получить заметное маркетинговое преимущество на магазинной полке. "Добрый знак" получает только тот продукт, который прошел жесткий и комплексный контроль качества и безопасности по европейским стандартам.
Проверка на получение "Доброго знака" состоит из двух этапов. Первый — это контроль аудиторами производственных мощностей проверяемого продукта: заводов/фабрик, пунктов сортировки. Проверяются абсолютно все производственные точки, независимо от их количества и месторасположения. Эту проверку проводят сертифицированные европейские органы по системе контроля качества IFS.
Второй этап проверки проводится только в случае успешного прохождения первого этапа. Он заключается в исследовании самого продукта в одной из арбитражных лабораторий Eurofins Scientific. Полученные результаты отдел аудита "Доброго знака" сверяет с документом, в котором прописаны европейские требования по качеству и безопасности на эту категорию продуктов (например, для молока это будет отсутствие антибиотиков, микотоксинов, тяжелых металлов и других вредных для здоровья веществ). Такой документ готовит международный орган по сертификации DQS.
Кроме качества и безопасности продукта в ходе проверки устанавливается соответствие названия и описания продукта на упаковке его настоящему составу, то есть на честность производителя. Если написано "масло", значит, состав должен соответствовать маслу, если написано "сок", значит это не должен оказаться "нектар".
Процесс проверки контролируют эксперты проект "Добрый знак": Руслан Гончар (международный сертифицированный аудитор по пищевой безопасности Международного органа по сертификации TÜV Rheiland и DQS), Марек Мажец (Польша, представитель IFS стандартов и GLOBALG.A.P. в 14 странах Европы), Андрей Бабаев (технолог пищевой промышленности, эксперт "Все буде добре").
После того, как продукт прошел все эти этапы, производитель получает возможность нанести на его упаковку эмблему "Добрый знак".
Знак наносится только на проверенный вид продукта и выдается на 1 год. Пока он присутствует на упаковке, аудиторы "Доброго знака" несут ответственность за его качество и безопасность, проводя постоянные независимые аудиты.
Потребность в "Добром знаке" возникла, когда команде проекта "Все буде доборе" телеканала СТБ стало понятно, что у украинского потребителя нет единого понятного ориентира для выбора продукта на полке. При том, что независимые национальные знаки качества существуют во многих странах: Германии, Франции, Дании, Великобритании, Польше, других. Чаще всего их появление инициирует государство. Но Украины инициатором подобного контроля выступило общество. Телеканал СТБ, как национальный телеканал, чей проект "Все будет добре" — и построен на честных и надежных рекомендациях зрителям — решил организовать такую проверку и гарантировать ее объективность своей репутацией.
Ведущая "Все буде добре" Надежда Матвеева: "Это возможность для украинцев выбирать продукты, в которых они будут на 100% уверены. Это сотрудничество даст возможность выделить товары на магазинных полках, которым можно доверять. Если вы видите такой знак, это означает, что СТБ гарантирует вам и вашей семье его безопасность. И еще, что важно — нам хочется показать потребителю, что именно из продуктов в Украине делают очень хорошо. Ведь люди нам доверяют — в этом мы уже убеждались неоднократно. Поэтому с большой ответственностью к этому относимся. Самое страшное для нас — потерять доверие своих зрителей".
Участие производителя в проверке "Доброго знака" — дело сугубо добровольное, проверка делается только по запросу производителя, информация о результатах проверки конфиденциальна. В данный момент эксперты готовят по заказу "Доброго знака" свои заключения по целому ряду продуктов так называемой "социальной группы" (приправы, детское питание, бакалея, сыры, колбасы и др.) продуктов питания, продающихся в супермаркетах Украины.
Группа StarLightMedia поддержала запуск "Доброго знака" массированной рекламной кампанией.
[video_5514]