Первое украинское интервью непубличного пиарщика-основателя PRP Андрея Свешникова
07 Июл 2010, 06:48
PR

Первое украинское интервью непубличного пиарщика-основателя PRP Андрея Свешникова

Первое украинское интервью непубличного пиарщика-основателя PRP Андрея Свешникова

За восемь лет работы на отечественном коммуникационном рынке Андрей Свешников не давал ни одного интервью. О причинах молчания, планах PRP, выгодах от аффиляции с Weber Shandwick он экслюзивно рассказал MMR. Первую часть двухчасовой увлекательной беседы вы сможете прочитать сейчас, вторую (о трендах отрасли, истории прихода в профессию, заказухах и плохих людях) — в одном из наших следующих печатных номеров.

 

Андрей, Вы  помогаете другим людям быть публичными, а сами, судя по количеству информации о Вас  в сети,  человек непубличный? Почему так?  

 

Одно  время это была достаточно осознанная позиция. Я предпочитал тратить свое время на то, чтобы помогать другим людям быть публичными, и их публичность  в определенной степени была моей публичностью. Я всегда верил, что репутация клиентов для заказчиков — это основная публичность, реклама, основной PR для агентства, которое работает с клиентом. Есть очень известные агентства, у которых есть неизвестные клиенты. Я считаю, что это плохой результат. То, что делала наша компания для Microsoft или HP, и было нашей лучшей рекомендацией.  

 

Я думаю, есть несколько критериев, по которым  можно оценивать агентства. Первый из них  — экономические показатели. Их никто не объявляет. Но на рынке знают, кто какие позиции занимает. В России, я считаю, PRP — в пятерке ведущих  агентств. В Украине, по моим ощущениям, PRP входит в тройку или двойку агентств-лидеров.  

 

Кого Вы считаете сильными коллегами по рынку здесь?


Я не хотел  бы кого-то выделять или забывать, потому что это было бы неправильно.  

 

Вы довольны своей компанией?


Если я был бы доволен, это было бы скучно. 

 

Как Вы высказываете свое недовольство?


Я коммуницирую с людьми, которые занимаются этим бизнесом. Делюсь мыслями по поводу того, что нужно сделать.  

 

И что нужно сделать  PRP?


То, о  чем мы говорили — digital. Нельзя почивать на лаврах, потому что это смерть бизнеса. Мой key-speech: «Все только начинается».  

 

Вы курируете бизнес здесь только на уровне идей?

 

Да. Я очень хорошо представляю, чем занимается компания, какие услуги она предоставляет, и знаю, какие услуги должна оказывать компания через несколько лет, чтобы быть лидером на рынке. Поэтому я  задаю определенный формат, куда агентство  должно прийти.  

 

Какая из последних внедренных идей была подана Вами? И куда PRP Украина будет двигаться? 

 

Идей  было много. Любая идея рождается  в обсуждении.    С точки зрения стратегии агентства для нас важны такие сферы  как digital, CSR, интересен сегмент personal PR, маркетинг и PR регионов. Это очень перспективные направления в Украине и в России.  

 

Почему Вы вышли на украинский рынок с PRP, а  не с другим своим коммуникационным агентством Comunica? 

 

Когда мы выводили PRP, компания, которая впоследствии стала Comunica, только проходила ребрендинг. Да и Comunica, в отличие от PRP, следовала  политике бутика. Она не предусматривала экспансии.  

 

А сейчас не планируете ее выводить на наш  рынок? Агентство  ведь динамичное и new media продвинутое. А это  сейчас востребовано…

 

Я не исключаю этот вариант. Но вопрос в том, что  произвести что-то новое всегда легче, чем удержать и развивать то, что уже существует. PRP уже устоявшаяся компания. По-хорошему «скучная», но при этом отличная платформа  для того, чтобы изобретать что-то новое. 

 

Что вам дает аффилиация с Weber Shandwick?  

 

В 90-х  годах я консервативно относился  к любой аффилиации. Не был уверен, что это нужно — у нас и так  сильный бренд, нас любят клиенты. Однако со временем, стремясь получить доступ к передовым коммуникационным решениям, я изменил свою позицию. Что нам дает аффиляция? Во-первых, деньги, клиенты по сети. Во-вторых — сильнейший бренд. В-третьих — знания и  опыт. Стажировки, встречи, живая совместная работа — когда ты часть чего-то большего, это всегда лучше, чем вариться в своем соку.  

 

Легко ADV принимало вас в свою семью?  

 

Да. Процесс  был достаточно быстрым, интенсивным, конструктивным. В 2000 году это была серия встреч с топ-менеджерами.

 

И недостатков у  такого сотрудничества нет… 

 

Любая большая компания имеет налет  «скучности». Но мы стараемся брать  лучшее у  Weber Shandwick, лучшие разработки.  

 

В Ваш последний  визит в Киев  Вы судили PR-проекты на КМФР? Каково Ваше отношение к фестивалям, наградам? Какими своими наградами гордитесь.  

 

PR — это сложная дисциплина, которую сложно оценивать. Есть идеи, есть эффективность — это разные позиции, по которым нужно давать награду. Для пиарщика (это моя позиция, а не позиция PRP), награда — это некий поддерживающий элемент. Но фестивали — это не самоцель. Для креативщика, если ты не участвуешь в фестивалях, это символ того, что ты не в теме. Для пиарщика уровень знания о нем зачастую мало что определяет.  

 

У Вас есть какие-нибудь запреты в коммуникационной работе? С какими клиентами Вы не будете работать?


Weber Shandwick не настроен на работу с табачными компаниями.  

 

А с политиками?


В Украине  у нас сейчас начинается практика работы с публичными персонами, которые  занимаются политикой. Для меня это  всегда был другой рынок. Мне всегда было комфортнее работать с бизнесом.  

 

Как Вы поддерживаете себя в профессиональном тонусе, и что посоветуете  пиарщикам?

 

Нужно куммуницировать, читать книги. А еще я занимаюсь айкидо — это японское боевое искусство, которое основано на духе партнерства. Тоже помогает в бизнесе.  

 

А быть social media активным пиарщику необходимо?  

 

Пиарщик — это массовик-затейник. Он всегда был социальным, задолго до появления  социальных медиа. Сейчас тенденция  сводится к тому, что превалирует  не односторонняя коммуникация, как  например, по ТВ ролик показал — и  все довольны, а двусторонняя. И  PR всегда был двусторонней коммуникацией, в  отличие от других направлений — почему, собственно, сейчас многие рекламные, медийные агентства не могут понять, что им надо делать в интерактивном мире. Хорошие рекламщики всегда были пропагандистами. А PR — это всегда диалог. Это диалог с журналистами, с блоггерами.  

 

Чем отличается взаимодействие с блоггерами от взаимодействия с журналистами?


Ничем. С моей точки зрения. Единственное, журналист — это устоявшаяся  профессия. Есть определенные этические  нормы. Блоггер таких не имеет. Это люди иногда «без тормозов». Но с ними тоже нужно уметь общаться. Как в айкидо. Ты выходишь и не знаешь, с кем будешь тренироваться. Нужно быть готовым ко всему.  

 

PRP исполняется 15 лет. Как будете праздновать 15летие?


Мне бы хотелось отпраздновать созданием  коммьюнити PRP, которая объединила бы людей, не только работающих в бизнесе, но и бывших клиентов, бывших и потенциальных сотрудников и др. Создание коммьюнити — это хороший результат 15 лет, которые мы провели на рынке.   

 

Ирина Рубис

 

 

PR
Расскажите друзьям про новость