Определены лучшие PR-службы украинских автоимпортеров
Исследование PRoAuto2008 проводилось на основе экспертных оценок, которые давали журналисты профессиональных автомобильных СМИ, редакторы авто-рубрик общественно-политических, деловых и lifestyle изданий, интернет-порталов, теле- и радиопрограмм по результатам сотрудничества с 40 компаниями-импортерами в течение 2008 года. Всего было получено более 30-ти заполненных анкет.
В результате исследования были определены наиболее информационно открытые компании. В итоге в Top-10 рейтинга PRoAuto2008 вошли пресс-службы компаний «АИС» (840 баллов), НИКО (824), «Хонда Украина» (754), «Ниссан мотор Украина» (749), «АВТ-Бавария» (739), «КИА Моторс Украина» (704), «Авто Интернешнл» (628), «УкрАвто» (625), «Виннер Импортс Украина» (587). Победителем рейтинга с солидным отрывом стала пресс-служба компании «Субару Украина», которая набрала 1067 баллов из 1240 возможных.
Оценка производилась на основании таких критериев, как: компетентность PR-специалистов, оперативность их работы, качество предоставляемой информации, информационная активность, открытость PR-специалистов, качество технической поддержки, гибкость и дипломатичность, качество проведенных PR-мероприятий. Эксперты также отметили пресс-службы, взаимодействие, с которыми было наиболее удобным и эффективным в течение 2008 года. Здесь к группе лидеров присоединяются компании «Рено Украина» и «Еврокар».
Журналисты высоко оценили уровень компетентности большинства pr-специалистов. В то же время эксперты рекомендуют обратить внимание на оперативность работы и качество проводимых PR-мероприятий. В деле организации пресс-мероприятий они советуют равняться на тур Seat New Ibiza (проведен компанией «Формула Мотор Украина»), выездной тест Honda Jazz во Франкфурте («Хонда Украина»), поездку на выставку в Китай («DADI-Центр»), ING Renault Road Show («Рено Украина»), презентацию Mini Clubman («АВТ-Бавария»), Legacy Driving Show и школу экстремального вождения Subaru («Субару Украина»).
В целом наиболее важными критериями работы PR-служб эксперты считают оперативность, дипломатичность и гибкость, качество подготовки материалов и компетентность специалистов, их готовность предоставлять максимально полные комментарии, организацию качественных мероприятий. Из критериев, не вошедших в анкету, но упомянутых специалистами, стоит особо отметить способность быстро принимать решения без излишней бюрократической волокиты, а также позитивное отношение к конструктивной критике. Это именно те аспекты, на улучшении которых стоит сделать акцент в своей работе PR-службам компаний-импортеров в 2009 году.
«Мы надеемся, что результаты этого исследования помогут компаниям сделать работу своих PR-подразделений более эффективной, что имеет большое значение в условиях усиления конкуренции между автоимпортерами в информационном поле» — говорит директор аналитического бюро «Медиагностика» Михаил Красюк.