Операторы планируют заработать на контенте
В компании «МТС-Украина» сообщили, что изучают возможность создания собственного контент-сервера без указания точной даты старта проекта. При появлении такового абоненты компании смогут по заниженным ценам закачивать на свои дивайсы, например, лицензионный софт, кинофильмы, музыку и фото. Также обдумываются сервисы, когда абоненты сами смогут выкладывать свой контент в свободный доступ (скажем, личные фото). В таком случае здесь уже можно будет провести аналогию с существующими социальными сетями — Vkontakte.ru, Odnoklassniki.ru и др.
В Beeline сообщили, что тоже поддерживают идею создания хранилища контента для абонентов. «В будущем подобный сервис планируем развивать в рамках услуг нашего развлекательного портала Beeline Caf?»,— говорят в компании. В частности, Beeline сейчас ищет альтернативные пути тарификации за скачанный контент (например, тарификация не за интернет-трафик, а за отдельную единицу контента).
Мобильные операторы, заинтересованные в предоставлении своим клиентам различного контента, пока, можно сказать, не подготовили техническую составляющую для подобных услуг — не запустили сети третьего поколения, которые подразумевают передачу данных на больших скоростях.
Несмотря на некую техническую недоподготовленность мобильных сетей, операторы уже работают с небольшими хранилищами данных для пользователей и предоставляют своим мобильным клиентам те или иные услуги. Ассортимент их ограничен. Например, «Астелит» предоставляет такие контент-услуги, как «Империя игр», «Кинопорт», «Мобильный плеер», подписавшись на которые, абоненты могут без ограничения загружать контент, оплачивая только WAP трафик. Как вчера сообщили в этой компании, в процессе разработки находится система автоматической передачи контента, благодаря которой продукты можно будет загружать не по одной единице, а группой файлов.
«Киевстар» в прошлом году начал предоставлять абонентам полные музыкальные треки (фултреки) по фиксированной цене без оплаты цены трафика. «Сейчас мы работаем над еще более доступным предложением по укороченным версиям песен (реалтоны)»,— отмечают в компании. Кроме музыки, у компании уже работает собственный игровой портал.
В то же время эксперты мобильного маркетинга выражают мнение, что контент-серверы лучше отдавать на аутсорсинг контент-провайдерам, дабы каждый занимался своим делом. «Если оператор сам будет заниматься контентом, то я считаю, что это неправильный путь,— отмечает директор агентства мобильного маркетинга LEAD9 Назар Грынык.— Потому что каждый должен выполнять свою функцию. А если он привлечет для этого партнеров, которые будут предоставлять эти услуги под брендом оператора, то это может быть интересно, тем более в украинском интернете не так много мест, где можно скачать, скажем, фильм, даже за небольшие деньги».