06 Июн 2012, 10:20

Онлайн-играм поставили рекламный блок

Онлайн-играм поставили рекламный блок

Социальная сеть «Одноклассники» и сервис «Таргет@mail.ru», входящие в Mail.ru Group, запускают новую партнерскую программу для разработчиков игр и приложений. Теперь студии смогут получать доход не только от пользовательских платежей, но и от рекламы. Объем российского рынка игр в соцсетях по итогам 2011 года оценивается примерно в $205 млн, из которых на долю разработчиков пришлось $76 млн

 

Разработчики игр смогут выделить рекламный блок над своими приложениями, рассказали «Ъ» в «Одноклассниках». Это даст им возможность бесплатно управлять рекламой собственных игр и приложений или получать доход от рекламы сторонних компаний. Это, рассчитывают в Mail.ru Group, позволит переводить аудиторию бесплатных игр на коммерческие продукты, продвигать обновления и новые игры среди лояльной аудитории или полностью отказаться от использования платных механик, зарабатывая исключительно на рекламе.

 

Осуществить все настройки можно с помощью интерфейса «Таргет@mail.ru». Разработчик, продвигающий собственные продукты, может настроить таргетинг по полу и возрасту аудитории, новым и старым пользователям, платящим или не платящим, интересам, городам и странам и др. При этом можно выбрать оплату за показы или клики, цена которых определяется аукционом. «Мы рассчитываем, что с помощью подобных программ начинающие небольшие разработчики, которые имеют в запасе одну-две интересные игры, смогут заработать деньги на развитие бизнеса и создание новых игр»,- считает глава бизнес-подразделения «Социальные сети» Mail.ru Group Илья Широков.

 

По оценкам Mail.ru Group, объем российского рынка игр в соцсетях в 2011 году составил около $205 млн (плюс 171% по итогам 2010 года). Платежные системы получили около $61,4 млн, доходы социальных сетей и разработчиков выросли примерно до $67 млн и $76 млн соответственно.

 

Директор по развитию бизнеса Star Island Games Евгений Полотнянко отмечает, что в портфолио их компании есть игровые приложения, не запущенные в «Одноклассниках» и ориентированные на получение дохода с рекламы. «Ранее платформа не позволяла размещать стороннюю рекламу в приложениях, и мы не торопились с их запуском, концентрируясь на приложениях с высоким уровнем отдачи от микротранзакций»,- продолжает господин Полотнянко. По мнению представителя разработчика социальных игр Social Quantum Анны Кузьминой, это практически единственный способ рекламирования игровых приложений в соцсетях с гарантированно большим объемом рекламных переходов.

 

Подобные программы уже есть в Facebook и «В контакте» (39,99% у Mail.ru Group), указывают эксперты. Таким образом, «Таргет@mail.ru» вступает в конкуренцию с другими социальными и партнерскими сетями, отмечает коммерческий директор iConText Александр Симановский. Новая программа — логичный и ожидаемый шаг: студии получат понятный инструмент продвижения своих игр среди пользователей, полагает директор по маркетингу компании «Ашманов и партнеры» Ксения Рыжкова.

 

Впрочем, в том, что программа способна эффективно монетизировать трафик, эксперты не уверены. Как показывает опыт CPA-сетей (Cost Per Action, оплата за действие), активные пользователи склонны игнорировать все, что не является неотъемлемой частью игр, убеждена Ксения Рыжкова. С ней согласен господин Симановский: как правило, такой вид рекламы не отличается высоким уровнем конверсии — пользователи часто кликают на рекламу по ошибке, «промахиваясь» в процессе игры.

 

По оценке Mail.ru Group, лидером по количеству установок игр стали «Одноклассники» (493 млн установок), на втором месте «В контакте» (398 млн), на третьем — «Мой мир@mail.ru» (280 млн, оценка Mail.ru Group). При этом, согласно данным отчетности Mail.ru Group за прошлый год, выручка от всех многопользовательских онлайн-игр компании составила $129 млн.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео