06 Авг 2009, 09:19

Ольга Хлынина, руководитель направления «трудовые ресурсы» ПриватБанка

Ольга Хлынина, руководитель направления «трудовые ресурсы» ПриватБанка

Несмотря на то, что с декабря 2008 г. потребность в банковских сотрудников оставалась достаточно низкой, уже сегодня наблюдается желание крупных банков пополнить свои ряды профессионалами. За разъяснениями портал rabota.ua обратился к Ольге Хлыниной, руководителю направления «трудовые ресурсы» ПриватБанка.

Ольга, как известно, во время первой волны кризиса с сентября 2008 г. по март 2009 г. без работы осталось около 9 тыс. работников финучреждений. Каковы причины этого и как ситуация будет развиваться в дальнейшем?

—  Если говорить о тенденциях на рынке труда в банковской сфере, то процессы, протекающие в конце 2008 — начале 2009 года, были обусловлены двумя факторами: с одной стороны существенным сокращением операций в таком секторе, как потребительское кредитование, что связано с экономической ситуацией и ограничениями, введенными НБУ, с другой – сокращением неэффективных подразделений банков, реструктуризацией или санкцией банков, оказавшихся неспособными эффективно работать в новых условиях. Сегодня же мы можем говорить о стабилизации ситуации в банковском секторе и соответственно ситуации на  рынке труда банковских работников.

Вряд ли стоит ожидать существенных сокращений штатов банков в дальнейшем, банки будут проводить политику повышения квалификационного уровня своего персонала, то есть замены «слабых» звеньев на более опытных коллег, что будет способствовать росту спроса на высокопрофессиональных сотрудников. В частности, ПриватБанк открывает вакансии для специалистов в области банковского обслуживания, продаж по всей Украине. На наш взгляд, сегодня есть хорошая возможность повысить эффективность кадровой политики банка, привлекая в нашу команду профессионалов, по тем или иным причинам оставшихся без работы.

Какие категории банковских сотрудников на сегодняшний день являются наиболее востребованы, а какие наименее? Сотрудники каких профессий более всех остальных нужны сегодня в ПриватБанке?

— В связи с сокращением объемов операций на рынке потребительского кредитования менее востребованы специалисты в этой сфере, а также рынка автокредитования и ипотеки. Замедление роста региональных сетей банков снижает спрос на специалистов по развитию. При этом все более востребованными становятся специалисты по работе с проблемной задолженностью, специалисты по корпоративному обслуживанию, профессионалы IT-индустрии.

Если говорить о нашем банке, новая стратегия развития Платежного банка ставит задачи не потерять в качестве обслуживания с ростом клиентской базы. А потому нам нужны квалифицированные кассиры, операционисты, специалисты в сфере обслуживания корпоративных клиентов. Впрочем, как известно, современный банк — это высокотехнологичная компания, в которой сложно обозначить четкую специализацию сотрудника в традиционном ее понимании. ПриватБанк всегда давал возможность для развития любому сотруднику, который стремится к новым знаниям, новым достижениям. Мы с удовольствием рассмотрим резюме выпускников ВУЗов, студентов старших курсов, специалистов по продажам. Главное — это стремление развиваться и работать в крупной инновационной компании.
 
Ольга, скажите, какой критерий является основным при  найме банковских служащих сегодня? На что прежде всего обращают внимание HR-менеджеры при поиске и отборе новых кандидатов?

— Главным критерием сегодня выступает высокий уровень квалификации персонала – опыт работы, опыт общения с клиентами, опыт результативных продаж банковских продуктов. В условиях, когда нет дефицита кадров, работу получают высококвалифицированные специалисты, люди, способные к самообучению и адаптации в новой ситуации. В нашем банке работает система оценки как профессиональных, так и личных качеств претендента, в которой главным критерием выступает не только соответствие сотрудника какой-то узкой специализации, а скорее определение его потенциальной возможности развития как профессионала в команде ПриватБанка.

Растет ли или уменьшается заработная плата банковских сотрудников? У сотрудников каких категорий?

— Это зависит в большей степени от ситуации в том или ином банке.  Квалифицированные специалисты, руководители среднего звена, от которых зависит эффективность бизнеса, сохранили прежний уровень доходов. То же касается и сотрудников фронт-офисов банка. За последние полгода мы не проводили сокращения уровня доходов наших сотрудников. Более того, каждый работник ПриватБанка имеет возможность увеличить свой доход за счет комплексного обслуживания клиентов, продаж смежных продуктов, дополнительных сервисов. Это понятная и прозрачная система дополнительных бонусов, которая стимулирует сотрудников расширять свои знания и умения. Такая система позволяет не только заработать дополнительные деньги, но и попробовать открыть себя в другом направлении деятельности, в случае успешных результатов поменять специализацию, должность, достичь более высокого уровня оплаты.

Типичный пример — сотрудник, который пришел в банк после ВУЗа операционистом, очень хорошо показал себя в продаже кредитных карт, и, буквально, за полгода «вырос» до руководителя этого направления в одном из филиалов нашего банка.

Поменялись ли условия работы банковских служащих за последние полгода, и если да, то каким образом?

—  Большинство банков осуществляло политику оптимизации кадрового состава за счет сокращения ненужных в данной экономической ситуации функций и направлений работы банка.  Поэтому вряд ли стоит говорить об изменении условий работы сотрудников, они в большей степени определяются спецификой работы банков. Вряд ли крупные банки будут сворачивать и программы обучения, повышения квалификации – это инвестиции в будущее. К примеру, мы не только не сократили, но и активизировали нашу программу повышения квалификации персонала, сделали ее более удобной и интерактивной, интересной для каждого из наших специалистов.

Расскажите о явных позитивных тенденциях на рынке труда в секторе банковских служащих?

— То, что ПриватБанк, крупнейший банк страны открывает вакансии — мне кажется, это уже позитивная тенденция. Ситуация на рынке уникальна и благоприятна для реализации эффективной кадровой политики, то есть замены части персонала, привлеченного в период бурного развития рынка и дефицита кадров на более квалифицированных сотрудников. Это хорошая основа для успешного развития в дальнейшем будущем.

Ольга, какие вы бы дали прогнозы, связанные с банковскими служащими до конца года?

— Я уверена, что в любом случае хорошие, опытные специалисты в банковской сфере не останутся без работы. Я уверена, что выпускники, специалисты нефинансовой сферы, которые видят возможности реализовать себя в банке, всегда смогут получить такую возможность у нас. И не всегда важно, на каком рабочем месте вы начинаете свою  карьеру в ПриватБанке. Наша система менеджмента построена так, что любой талантливый, инициативный сотрудник имеет широкие возможности самореализации, карьерного роста.

По материалам портала работа.ua

rabota.ua – крупнейший профессиональный портал на рынке интернет-рекрутинга в Украине. Начиная с 2000 года, rabota.ua способствует быстрому закрытию вакансий ведущих компаний и эффективному трудоустройству соискателей. Команда проекта постоянно работает над  улучшением продукта и повышением качества оказываемых услуг.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео