Мы работаем для тех, кто еще не разучился читать
10 Июн 2008, 14:07
PR

Мы работаем для тех, кто еще не разучился читать

Телевидение – культура массовая, самое дешевое, простое и доступное развлечение, которое человек выбирает каждый день из всех других возможных видов досуга (кино, спектакли, боулинг, пешие прогулки, ролики, каток, лыжи, бассейн…)

Мы работаем для тех, кто еще не разучился читать

Телевидение — культура массовая, самое дешевое, простое и доступное развлечение, которое человек выбирает каждый день из всех других возможных видов досуга (кино, спектакли, боулинг, пешие прогулки, ролики, каток, лыжи, бассейн…) То, чем занимается PR-служба телеканалов, — это точно не телевизионная журналистика, это намного больше похоже на работу журналиста в печатных СМИ. Да, мы не скрываем, что много пишем о себе, и почти во все издания сами. Смешно сказать, но, похоже, что в стране даже сформировался штат внештатных сотрудников всех редакций всех изданий — это такие журналисты-трудяги в PR-отделах телеканалов. Справедливости ради стоит, конечно, отметить, что мэтры в каждой категории все-таки основные материалы номера готовят силами штатных журналистов. Так вот «внештатные сотрудники всех редакций всех изданий» работают для телезрителя не через голубой экран, а обращаются к той части зрителей, которые все еще не ра-зучились читать и кроме бездумного потребления телепередач еще иногда заглядывают в газетную телепрограмму, и может даже читают какие-то другие страницы, которые мы для них пишем. Мы точно понимаем, что работаем для зрителя, и работа наша заключается в формировании позитивного имиджа телеканала и всех его ведущих, программ, сериалов, актеров, топ-менеджеров. Но все чаще случается, что журналисты печатных изданий не понимают или не хотят понять суть работы и задачи PR-отделов на телеканалах. Тех, кто порой ведет подготовку за них, — пишет статьи, достает эксклюзивные комментарии, ищет телефоны звезд, фотографии, устраивает интервью и договаривается о расположении интервьюируемого — они стали воспринимать чуть ли не как своих ассистентов. Происходит замена понятий — и размах ее велик: то, в чем раньше просили помощи, теперь требуют — «срочно нужен телефон», «организуйте интервью» в указанную дату, «нужен комментарий генерального сегодня до пяти вечера», «дайте готовое интервью». По их мнению, мы априори ДОЛЖНЫ это делать. Некоторые не особо трудолюбивые пишут вопросы и просят на них прислать ответы ведущего, даже предварительно не открыв Google — как правило, подобные тривиальные вопросы уже как минимум пять раз задавали другие журналисты. Им даже невдомек, что отвечать в шестой раз на одни и те же вопросы не только скучно, но и раздражает. Некоторым даже не приходит в голову, что работа генерального далеко не в том, чтобы срочно комментировать события в отрасли. Конечно, он может и даже хочет это сделать — но точно не в условиях жестких временных рамок. И ведущие не просто отказываются встречаться из-за своей «вредности», а потому что они не только публичные люди, но люди с личной жизнью — поэтому любой понимающий это подстроится под них — учтет и время, и место, а не желающий понять — подумает, что PR-служба не хочет помочь. Коллеги, давайте же с уважением относиться к работе друг друга — мы не ваши слуги и ассистенты, мы готовы вам помочь во всем, только поймите, что мы ничего вам НЕ ДОЛЖНЫ, но при этом МОЖЕМ сделать по вашей просьбе МНОГОЕ. Анна Ильенко руководитель промоотдела канал ICTV

Расскажите друзьям про новость