Мы работаем для тех, кто еще не разучился читать
Телевидение — культура массовая, самое дешевое, простое и доступное развлечение, которое человек выбирает каждый день из всех других возможных видов досуга (кино, спектакли, боулинг, пешие прогулки, ролики, каток, лыжи, бассейн…) То, чем занимается PR-служба телеканалов, — это точно не телевизионная журналистика, это намного больше похоже на работу журналиста в печатных СМИ. Да, мы не скрываем, что много пишем о себе, и почти во все издания сами. Смешно сказать, но, похоже, что в стране даже сформировался штат внештатных сотрудников всех редакций всех изданий — это такие журналисты-трудяги в PR-отделах телеканалов. Справедливости ради стоит, конечно, отметить, что мэтры в каждой категории все-таки основные материалы номера готовят силами штатных журналистов. Так вот «внештатные сотрудники всех редакций всех изданий» работают для телезрителя не через голубой экран, а обращаются к той части зрителей, которые все еще не ра-зучились читать и кроме бездумного потребления телепередач еще иногда заглядывают в газетную телепрограмму, и может даже читают какие-то другие страницы, которые мы для них пишем. Мы точно понимаем, что работаем для зрителя, и работа наша заключается в формировании позитивного имиджа телеканала и всех его ведущих, программ, сериалов, актеров, топ-менеджеров. Но все чаще случается, что журналисты печатных изданий не понимают или не хотят понять суть работы и задачи PR-отделов на телеканалах. Тех, кто порой ведет подготовку за них, — пишет статьи, достает эксклюзивные комментарии, ищет телефоны звезд, фотографии, устраивает интервью и договаривается о расположении интервьюируемого — они стали воспринимать чуть ли не как своих ассистентов. Происходит замена понятий — и размах ее велик: то, в чем раньше просили помощи, теперь требуют — «срочно нужен телефон», «организуйте интервью» в указанную дату, «нужен комментарий генерального сегодня до пяти вечера», «дайте готовое интервью». По их мнению, мы априори ДОЛЖНЫ это делать. Некоторые не особо трудолюбивые пишут вопросы и просят на них прислать ответы ведущего, даже предварительно не открыв Google — как правило, подобные тривиальные вопросы уже как минимум пять раз задавали другие журналисты. Им даже невдомек, что отвечать в шестой раз на одни и те же вопросы не только скучно, но и раздражает. Некоторым даже не приходит в голову, что работа генерального далеко не в том, чтобы срочно комментировать события в отрасли. Конечно, он может и даже хочет это сделать — но точно не в условиях жестких временных рамок. И ведущие не просто отказываются встречаться из-за своей «вредности», а потому что они не только публичные люди, но люди с личной жизнью — поэтому любой понимающий это подстроится под них — учтет и время, и место, а не желающий понять — подумает, что PR-служба не хочет помочь. Коллеги, давайте же с уважением относиться к работе друг друга — мы не ваши слуги и ассистенты, мы готовы вам помочь во всем, только поймите, что мы ничего вам НЕ ДОЛЖНЫ, но при этом МОЖЕМ сделать по вашей просьбе МНОГОЕ. Анна Ильенко руководитель промоотдела канал ICTV