Мобильная реклама в Украине: бренды переходят в мобайл
05 Авг 2016, 06:52

Мобильная реклама в Украине: бренды переходят в мобайл

Итоги первого полугодия 2016: бюджеты, рекламные форматы и прогнозы

Полноценно оценить развитие мобильной рекламы в Украине стало впервые возможно по результатам первого полугодия 2016. К этому моменту сформировались все необходимые условия, влияющие на развитие сегмента: мобильные операторы запустили 3G и нарастили покрытие, рекламные площадки внедрили мобильные форматы, а рекламодатели начали активную адаптацию своих ресурсов под мобильный трафик. Эти факторы и привели к динамичному росту мобильной рекламы более, чем на 400%. 

Иван Федоров
New Business Director AdMixer

Рост бюджетов

Объем бюджетов мобильной медийной рекламы в первом полугодии 2016 года вырос более чем в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Столь высокие темпы роста обусловлены как притоком новых рекламодателей в мобильный сегмент (их количество удвоилось по сравнению с прошлым годом), так и увеличением бюджетов на мобайл – многие рекламодатели за половину этого года потратили больше денег, чем за весь прошлый год. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Кто активен в мобайле

Если в первой половине 2015 года наибольшие бюджеты в мобильной рекламе были потрачены Телекомом и Ритейлом, то в 2016 лидером стали рекламодатели из категории FMCG (продукты, напитки, гигиена, быт.химия). На FMCG совокупно пришлось 28,7% всех медийных бюджетов в мобильной рекламе. На втором месте по расходам Телеком – 17%, на третьем Электроника и бытовая техника – 15%.

 

Мобильные бюджеты увеличились за год абсолютно во всех категориях. Особенно быстро росли Продукты и Напитки, Бытовая химия, Авто и Туризм – их темпы роста были гораздо выше общей динамики. 

Рекламные форматы

Среди рекламных форматов абсолютным лидером и по бюджетам, и по количеству показов стали floating форматы (float banner, fullscreen, click-to-fullscreen). Суммарно на них пришлось более 80% всех размещений. На втором месте по популярности мобильные in-page форматы – 12%, и на третьем мобильное видео – 6%. 

Доля мобильных in-page форматов будет расти постепенно вместе с увеличением количества адаптированных под мобайл сайтов, а вот мобильное видео ждет взрывной рост в самое ближайшее время, так как тренд быстрого роста просмотров видеоконтента с мобильных устройств стал особо заметен с начала 2016 года. 

Эффективность рекламы

Наилучший отклик в первом полугодии 2016 получала мобильная реклама, направленная на формирование спонтанного спроса – специальные предложения кафе и ресторанов, акции и распродажи в магазинах. На втором месте – реклама медицинских услуг и препаратов, и реклама в категории Ритейла.

Средний CTR по мобильному float-формату составил 1,37%, уменьшившись по сравнению с прошлым годом – на 0,1%. В основном это следствие снижения количества случайных кликов – пользователи стали более искушенные в навигации на смартфонах и планшетах, а сами размеры экранов устройств увеличились. 

 

Прогноз на второе полугодие

В июне 2016 среднесуточная доля мобильных посетителей среди украинских интернет-пользователей преодолела отметку в 40% и продолжает увеличиваться. Благодаря постоянному расширению 3G покрытия, а также восстановившимся продажам новых смартфонов и планшетов, до конца года мобильная аудитория вырастет еще на 0,5-1 млн человек.

Во многих целевых аудиториях мобильные пользователи уже сейчас составляют больше половины. Эту ситуацию отчетливо видят рекламодатели, и во втором полугодии приток новых брендов в мобильный сегмент значительно увеличится.

Среди отраслей, которые будут наращивать свою активность в мобайле, можно выделить: e-commerce/ритейл, где наблюдается большой всплеск покупок с мобильных устройств, медицину – эта тематика является одной из самых популярных по посещаемости среди мобильных пользователей, и недвижимость – после летнего затишья эта категория должна активно проявить себя в мобильном сегменте.

Кроме того, в мобильных форматах будет расти видео, и более широко будут использоваться in-page/in-app баннера, разработанные специально под мобайл и обеспечивающие наибольшую эффективность. 

 

Расскажите друзьям про новость