Minute of Life: как гривны стали средством коммуникации
18 Ноя 2015, 09:58

Minute of Life: как гривны стали средством коммуникации

Основатель проекта Руслан Федоренко о сообщениях с помощью дополненной реальности

В октябре прошлого года в Украине запустился продукт, позволяющий пользователям самостоятельно создавать сообщения с использованием дополненной реальности на различных предметах. MMR пообщался с основателем стартапа Minute of Life и СЕО Brainberry Global Русланом Федоренко о том, как возникла идея проекта, как он развивался и какие персональные видеопослания украинцы могут отправить другу другу.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Как родилась идея проекта? 

Изначально проект Minute of Life мы запустили как сервис отложенных видеосообщений, где пользователи могут создать и подарить друзьям или близким особые «минуты» своей жизни в виде персональных видеопосланий. Акцент сделали именно на отложенных сообщениях, чтобы получатель не мог посмотреть свое послание раньше указанного отправителем срока. Таким образом создается эффект ожидания, что увеличивает ценность сообщения и эмоций от него. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Идея проекта родилась, как всегда, от личной потребности. Был период, когда приходилось часто путешествовать, а общение с близкими и друзьями осуществлялось в основном посредством интернета. Все это привело к мысли, что время — единственный невосполнимый ресурс, который мы, к сожалению, не всегда тратим на то, что действительно ценно для нас. Жизнь с каждым годом ускоряется, все происходит мгновенно, часто случаются события, которые хочется разделить с близкими, поделиться минутами своей жизни, своими эмоциями, настроением и теплом, а современные каналы коммуникации как-то все это упрощают. Они скорее подходят для передачи информации, для ведения дел, а не для души, поэтому и пришла идея создать Minute of Life. Продукт, который бы способствовал возвращению ценности онлайн коммуникациям. 

Бета версию Minute of Life мы запустили уже в октябре 2014 года и сервис стал быстро набирать аудиторию. Первое время единственным каналом продвижения был Facebook. Мы приготовились ждать первого клиента, который бы воспользовался нашим сервисом, рассчитывали за месяц-два получить хотя бы несколько пользователей, чтобы протестировать продукт. Но все планы нарушили дети из штата Ohio, которые через 4 дня после запуска подарили первую минуту своему папе на день рождения. За первые пару недель проект получил 550 пользователей, которые суммарно «подарили» более тысячи минут своим близким. Тогда мы поняли, что попали в яблочко!

На сегодняшний день в Minute of Life зарегистрировано порядка 120 тыс пользователей из более чем 70 стран мира, включая Китай, США и большинство европейских стран. Но наибольшей популярностью сервис пользуется в странах Латинской Америки, Южной Африки, Турции и на Балканах.

В августе 2015 сервис стал доступным на мобильных устройствах iOS и Android, а также была реализована функция сообщений с дополненной реальностью, над которой мы работали почти год. При помощи augmented reality технологии мы позволили нашим пользователям размещать свои «минуты» не только в онлайне, но и в реальном мире, на реальных предметах.

Пример того, что у нас получилось можете посмотреть в этом видео. 

Видеопослания на футболках, открытках, шампанском и даже на стене обычного дома — все это уже возможно и реализовано в Minute of Life.

Таким образом, вместо простых текстовых SMS или месседжей в соцсетях пользователи Minute of Life могут отправить оригинальное сообщение, поздравить с юбилеем или праздником, записать видеосообщение для себя в будущее. При чем отправить сообщение можно 2-мя способами:

Стандартные видеосообщения (или Future message), которые доставляются получателю на электронный ящик или посредством социальных сетей и могут быть просмотрены не ранее указанного отправителем срока. Данная функция позволяет отправить сообщение самому себе в будущее или заранее запланировать видеопоздравления с днем рождения для друга.

AR-сообщения (сообщения с дополненной реальностью) — виртуальные видеопослания, которые можно прикрепить к реальным физическим предметам, таким как футболка, открытка, бутылка вина, а затем просматривать их с помощью специального мобильного приложения Minute of Life. 

Какова цель проекта?

Я убежден, что технология дополненной реальности с каждым годом будет становится все более популярной! И это то, что может стать следующей the next big platform, о которой все говорят. Обратите внимание, ключевые игроки и титаны технологического рынка инвестируют и активно ведут разработки в сфере augmented & virtual reality: Google Glass приходят и уходят, в июле 2014 года Facebook платит $2 млрд за Oculus, Google вкладывает $542 млн в Magic Leap, Microsoft рассказывает о своих HoloLens и т. д.

Мы же в своем проекте попытались реализовать данную технологию в качестве инструмента межличностной коммуникации, когда человек может самостоятельно создать свое видеопослание с дополненной реальностью и разместить его на любом предмете в реальном мире. Таким образом Minute of Life — стал первым в мире сервисом, который позволяет обычным людям (а не программистам) создавать и размещать свои augmented reality сообщения!

Где брали финансы на его реализацию?

Minute of Life был полностью реализован силами компании Brainberry Global. В проект вложено более $600 000 от учредителей и ангелов. 

Сколько времени понадобилось на реализацию идеи? Какие были ошибки и промахи?

Работа над проектом началась в апреле 2013 года. Он прошел все стадии настоящего стартапа — ошибки, неудачи, неправильные технические решения, месяцы кропотливой работы. За первый год удалось сделать только прототип и начать программирование. Изначально над проектом работали 2,5 человека, включая меня, а импульс к развитию проект получил в марте 2014 года, когда в него были вложены первые серьезные деньги, появилась команда, а у нее появился лидер — д-р Хакан Мутлу Сьонмез.

Бета версию Minute of Life мы запустили уже в октябре 2014 года и сервис стал быстро набирать аудиторию.

В августе 2015 сервис стал доступным на мобильных устройствах iOS и Android, а также была реализована функция сообщений с дополненной реальностью, над которой мы работали почти год.

Как продвигали проект?

Наши основные каналы привлечения новых пользователей:

— Гостевые посты на различных интернет-ресурсах и в блогах, где мы рассказываем о Minute of life, даем людям идеи и поводы использовать сервис. Стоит ли говорить, что особой популярностью сервис пользуется в преддверии праздников: Новый год, Рождество, День Благодарения и т. д.

— Реклама в Facebook на таргетированные аудитории. 

Так, в конце сентября этого года мы сделали маркером — доллары и запустили кампанию в США, в рамках которой все желающие могут разместить на долларах свое сообщение с дополненной реальностью 

Руслан Федоренко
СЕО Brainberry Global, основатель Minute of Life

Почему дополненная реальность именно на гривнах?

После запуска сообщений с дополненной реальностью, мы постоянно думаем в направлении новых маркеров — объекты, на которых пользователи могут размещать свои виртуальные сообщения. Так, в конце сентября этого года мы сделали маркером — доллары и запустили кампанию в США, в рамках которой все желающие могут разместить на долларах свое сообщение с дополненной реальностью и затем просмотреть его при помощи мобильного приложения Minute of Life. Кампанию заметили и показали сюжет на американском Discovery Channel.

И теперь мы решили запустить сообщения с дополненной реальностью на гривнах.

30 октября 2015 года на встрече по дополненной реальности Augmented Reality MeetUp 2.0 мы презентовали в узком кругу единомышленников свой новый маркер — гривну. Теперь хотим предоставить эту возможность всем желающим. В магазине маркеров на сайте minuteoflife.com появились банкноты номиналами 1, 20, 50, 100, 200 и 500 грн. Теперь каждый пользователь может создать свое сообщение и разместить его на гривневой купюре абсолютно бесплатно.

Только представьте, сейчас в мире всего 2 валюты, на которых можно разместить свои AR-сообщения: это американский доллар и украинская гривна!

Протестировать как работают такие сообщения, можете прямо здесь. Для этого нужно установить приложение Minute of Life на Android или iOS, считать один из QR кодов при помощи сканера в приложении и навести камеру смартфона на гривну, которая изображена на картинке либо на ту, которая лежит у вас в кошельке. 

Каковы дальнейшие планы? Собираетесь ли монетизировать проект?

Что касатется монетизации проекта, то мы активно думаем в этом направлении. Так, например, в сегменте B2C — это продажа маркеров (предметов), на которых пользователи могут размещать свои сообщения с дополненной реальностью. Сейчас у нас на сайте есть как платные, так и бесплатные маркеры.

Размещение сообщений на денежных банкнотах и на изображении фирменных часиков Minute of Life у нас бесплатное. Также для киевлян мы сделали бесплатным проект с видеосообщениями на мурале Возрождение в Киеве. 

Среди платных маркеров — футболки, открытки, наклейки для бутылок с вином, свадебные приглашения.

Для обычных потребителей мы позиционируем себя, как интересные подарки, которые умеют говорить. Так, теперь на день рождение другу можно подарить не просто футболку, но и в два клика разместить на ней свое видеопоздравление или оставить подборку из совместных фотографий в виде слайд-шоу на бутылке любимого вина.

Причем подарки могут быть не только личные, но и корпоративные, с индивидуальным дизайном и маркерами. У нас уже есть первые заказы на новогодние праздники, где компании в качестве презента своим партнерам и клиентам будут дарить шампанское и кондитерку с дополненной реальностью.

И в дальнейшем мы планируем развивать направление B2B.

Сейчас выделяем для себя 2 варианта:

  • Размещение рекламных видеороликов с дополненной реальностью на упаковках товаров и брендов. При чем рекламодатель сможет самостоятельно в личном аккаунте создавать или загружать ролики и размещать их на своем лого, упаковке или любом другом изображении. Для этого нужно оформить подписку на использование сервиса Minute of Life и отправить нам изображение, которое должно стать маркером.
  • Предоставить возможность клиентам и покупателям общаться на упаковке собственного бренда. Minute of Life позволяет сделать упаковку любого продукта своеобразным «экраном», где отображаются личные видеосообщения людей. Для этого необходимо выслать нам изображение своего товара, который мы превратим в маркер и разместим в официальном магазине маркеров Minute of Life. Лично мне эта идея очень нравится, ведь теперь я могу создавать фановые сообщения для своих друзей и отправлять их прямо на бутылку любимого вина. 

Расскажите друзьям про новость