Microsoft, AOL и Yahoo заключают рекламный союз для конкуренции с Google и Facebook
Интернет-компании Yahoo, AOL и Microsoft достигли соглашения, по которому компании смогут продавать рекламу друг другу, делая приобретение рекламных контрактов более выгодными и всеобъемлющими для рекламодателей. Данное соглашение распространяется только на американский рынок, но компании заявляют, что изучают возможность работы по такой же схеме и в мировом масштабе.
Трио компаний не отрицает, что созданный сегодня альянс имеет своей целью улучшение позиций его участников на фоне ужесточающейся конкуренции с Google и Facebook. Также компании отмечают, что сотрудничество позволяет Microsoft, Yahoo и AOL укрепить позиции в глазах так называемых премиальных рекламодателей. Сейчас на интернет-рынке сложилась ситуация, когда даже крупные бренды и мировые компании, исторически придерживавшие размещения на крупных порталах, начали активно переходить в социальные сети и это уже ощутили на себе как Facebook, так и Yahoo с AOL.
В Microsoft, AOL и Yahoo говорят, что заключив соглашение о совместной продаже рекламы, компании предложат рекламодателям очень выгодные расценки на размещение, что сделает размещение роликов на их страницах более экономически интересным. В заявлении компания говорится, что с одной стороны сделка не является эксклюзивной и она открыта для других участников интернет-рынка, а с другой стороны она ориентирована на «высококачественных» рекламодателей, которым необходим широкий охват аудитории.
Также три компании заявляют, что их соглашение не носит картельный или антиконкурентный характер, так как их суммарная рыночная доля уступает доле Google и Facebook.
Согласно данным аналитической компании eMarketer, крупнейшая мировая социальная сеть Facebook в этом году достигнет выручки примерно в 4,27 млрд долларов, против 2 млрд долларов в прошлом году. По оценкам аналитиков, общемировые продажи рекламы в Facebook в 2011 году составят примерно 3,8 млрд долларов, что на 104% больше прошлогоднего показателя в 1,86 млрд долларов.
Хотя реклама общеизвестных брендов остается для Facebook основным генератором денег, аналитическая компания отмечает, что соцсеть предпринимает попытки диверсификации своей бизнес-модели, чтобы не быть так сильно привязанной к рекламным кампаниям. Определенного успеха на данном поприще Facebook достигает, заключают эксперты.
К примеру, в 2009 году 95% выручки Facebook составляла реклама, тогда как в этом году данный показатель снизился примерно до 89%. «Это незначительный пересмотр для 2011 года, его не следует воспринимать как знак того, что Facebook теряет бизнес-импульс», — говорит Дабра Ахо Уильямсон, старший аналитик eMarketer.