Мердок запретил подчиненным юзать Google
30 Ноя 2010, 10:04

Мердок запретил подчиненным юзать Google

Мердок запретил подчиненным юзать Google

Сотрудники Sunday Times, переехавшие в новый офис, обнаружили, что в качестве домашней страницы на всех компьютерах установлен Bing. Таким оригинальным способом Руперт Мердок борется с Google. Одновременно медиамагнат готовится выпустить в свет газету специально для Apple iPad.

 

Инцидент с заменой домашней страницы произошел на минувшей неделе. Однако «малоизвестный новый поисковик» (именно так охарактеризовали журналисты майкрософтовский Bing) не прижился на офисных компьютерах.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

 

«Никто из нас не знает, как этим пользоваться, — сообщает один из пострадавших от начальственного произвола. — Так что весь первый день мы потратили на то, чтобы восстановить страницу по умолчанию обратно на Google».

 

Удивляет, однако, что речь идет просто о смене домашней страницы, а не о полной блокировке «враждебного» поисковика. Такая мера вполне бы вписывалась в общую политику медиамагната, который уже не первый год наезжает на поисковики в целом и на Google в частности. В апреле текущего года Мердок вновь заявил открытым текстом, что поисковики создали бизнес-модель, основанную на игнорировании законов об авторских правах, и собирают контент с новостных веб-сайтов — чему следует положить конец.

 

Разумеется, у ряда экспертов возникает вопрос: насколько продуктивной может стать в итоге работа журналистов, создающих Мердоку ценный контент, если работодатель будет и дальше мешать пользоваться «Гуглом» по мере надобности. Надо полагать, что их работа может еще больше усложниться, если и другие ресурсы последуют примеру Мердока, перестав делиться с поисковиками.

 

Борясь с поисковыми системами, медиамагнат тем временем делает ставку на Apple. В начале будущего года будет выпущено специальное приложение для iPad — цифровая газета Daily. Доступ к изданию будет предоставляться на платной основе — за чтение новостей от Мердока пользователям придется платить 99 центов в неделю.

 

Примечательно, что у издания не будет ни печатной версии, ни интернет-версии. Цифрогазета будет доставляться непосредственно на «айпедики». Более того, приложение не позволит никоим образом делиться прочитанными материалами: даже функция «скопировать и вставить» будет заблокирована. Единственным способом хоть как-то «расшарить» контент будет снятие скриншотов (впрочем, надо полагать, что выкладывание скриншота в Сеть может повлечь за собой претензии правообладателей).

 

Расскажите друзьям про новость