Маркетологов «готовят» к мобильной лихорадке
Представители корпорации Google утром 4 февраля заявили Ассоциации Директ Маркетинга (DMA), что к 2015 году 2/3 всех покупок и почти половина всех транзакций будут проходить через мобильные устройства и гаджеты.
Дэвид Шапиро (David Shapiro), директор по маркетингу, работающий с представителями малого бизнеса, сказал, что через четыре года 80% покупателей будут подписаны на рассылку скидочных купонов.
«Маркетологи должны следовать правилам четырех Б», — говорит Шапиро. «Быть в теме. Быть на слуху. Быть привлекательными и быть ответственными».
Он добавляет, что к 2015 году покупатели будут усваивать 80% всего визуального контента через Сеть. Шапиро говорит, что на период прошлого года количество активных интернет-пользователей во всем мире достигло 1,9 млрд. человек и было создано порядка 800 экзабайт цифрового контента (для информации следует сказать, что 1 экзабайт равен 1 миллиарду гигабайт). По прогнозам Google, к 2020 году количество активных интернет-пользователей будет уже 5 млрд. человек, при этом, 10 млрд. человек будут подписаны на мобильную рассылку и будет обработано и создано около 53 зеттабайт цифровой информации (зеттабайт равен триллиону гигабайт).
«Через пять лет популярность мобильного интернета захлестнет мир и компьютеры уступят место мобильным гаджетам», — говорит Шапиро. «За последние два года рейтинг мобильного поиска вырос в пять раз».
Шапиро считает, что мобильный интернет и поисковики станут еще более взаимосвязаны. По данным Google, 1/3 всех мобильных запросов имеет локальную направленность. Покупатели хотят найти близлежащие компании или учреждения, узнать, открыты ли они и как далеко находятся.
«В прошлом году было открыто 50 млн. новых веб-сайтов», — говорит он. «Google учитывает требования и нужды как покупателей, так и бизнес структур, занимающихся торговлей и требующих пространство для рекламы своих товаров и услуг».
Майкл Бекер (Michael Becker), глава Международной Ассоциации Мобильного Маркетинга (Mobile Marketing Association), считает, что мобильный сегмент стал неотъемлемой частью маркетинга и главным каналом коммуникации.
«Мобильные технологии занимают третье место в рейтинге популярности коммуникационных каналов, после телефона и интернета», — говорит он. «Уже можно опустить слова «директ» и «мобильный».. . Просто говорить «маркетинг»… потому что любой маркетолог является директ маркетологом».
Однако Лоуренс Киммел (Lawrence Kimmel), генеральный директор DMA, призывает всех не отказываться от прямой почтовой рассылки в пользу цифровых медиа. Он говорит, что затраты на директ рассылку увеличились на 2,2% в 2010 году и считает, что в этом году величина будет в районе 3-5%.
«Все отказались от прямых почтовых рассылок из-за того, что цифровые каналы коммуникации были чем-то совершенно новым», — говорит Киммел. «Но директ рассылка — это 47-миллиардный бизнес, который чрезвычайно важен и все так же эффективен».