МАМИ подвела итоги Евро-2012 для украинских маркетологов
19 Окт 2012, 07:49

МАМИ подвела итоги Евро-2012 для украинских маркетологов

В Киеве состоялась сессия МАМИ, посвященная спортмаркетингу — бизнес-возможностям во время спортивных событий.

МАМИ подвела итоги Евро-2012 для украинских маркетологов

В Киеве состоялась сессия МАМИ, посвященная спортмаркетингу — бизнес-возможностям во время спортивных событий. Участники сессии проанализировали результаты европейского футбольного чемпионата для Украины и будущие перспективы.

События мирового масштаба, такие как футбольный чемпионат Евро-2012 приковал к Украине внимание мировых стран, собрал миллионную аудиторию, и содействовал потоку спортивных туристов в Украину. Что может быть лучше для приглашающей стороны? Событие стало знаковым, оно дало бизнесу почти неограниченные возможности для развития, особенно если речь идет о маркетинговых агентствах. Сумели ли компании воспользоваться ими, и какой экономический эффект могут обеспечить спортивные события мирового масштаба, такие как Олимпиада или Евро-2012? Во время встречи, организованной МАМИ,  на эти вопросы отвечали эксперты рекламного рынка.

Анна Резник, New business manager Talan Communications: "Несмотря на то, что такое событие как Еврочемпионат по футболу — это прекрасная возможность и платформа для реализации масштабных, интересных, креативных проектов, она не была использована компаниями и брендами в полной мере. Основной причиной тому стало отсутствие четкого законодательного регулирования процесса. Соответственно, было много опасений и у рекламодателей и у агентств. Тем не менее, ряд компаний, как со стороны спонсоров так и не спонсоров, постарались на славу, и достигли поставленных целей".

Антонина Лесик, Event Director Havas Engage Ukraine: "Событие такого масштаба как Евро-2012 впервые проводилось в  Украине и, конечно, нам недоставало опыта и знаний. Применить мировые кейсы в организации Евро было не всегда возможно, т.к. в нашей стране существует выраженная специфика. Были очень размыты зоны ответственности между УЕФА, городскими властями, операторами и спонсорами. Постоянные изменения в графике подготовки и регламенте событий также не способствовали эффективной работе. Многие возможности спонсоров были не использованы, при этом бренды, не имеющие статус спонсора, успешно строили свои маркетинговые коммуникации, эксплуатируя тему Евро 2012".

Дмитрий Черницкий, директор Sport Management International видит перспективы развития спортмаркетинга в Украине на примере проведения Киевского марафона: "Почему бы нам не создать такой проект как Евро-2012, и проводить его каждый год? Я вижу его альтернативу в Киевском марафоне. Вчера открылась регистрация на Парижский марафон, за 2 часа — 8 тысяч участников. Почему в Европе, это развито? Потому что там это налажено уже поколениями. Не бойтесь, что у нас 2-3 тысячи участников, нам есть, что показать иностранцам! И мы можем создать интересное спортивное событие, свое небольшое "евро-2012".

Экономический эффект от проведения чемпионата в целом подсчитать довольно сложно, эксперты сходятся на том, что участие в таком мероприятии — это, скорее, вклад в будущее. В целом, Евро-2012 стал успешным проектом в Украине, и даст новый толчок развитию спортивного маркетинга, а компании обратят свое внимание на перспективную нишу для продвижения своих продуктов.  

Расскажите друзьям про новость