Люк Шенье, Havas Worldwide в Украине, о миксе цифровых и традиционных коммуникаций
08 Янв 2014, 07:41

Люк Шенье, Havas Worldwide в Украине, о миксе цифровых и традиционных коммуникаций

Совсем недавно говорили с коллегами о том, что в будущем все наши взаимодействия перейдут в диджитал-канал и мы в итоге утратим то, что присуще человеческой природе — общение вживую.

Люк Шенье, Havas Worldwide в Украине, о миксе цифровых и традиционных коммуникаций

Совсем недавно говорили с коллегами о том, что в будущем все наши взаимодействия перейдут в диджитал-канал и мы в итоге утратим то, что присуще человеческой природе — общение вживую. И хотя статистика свидетельствует о неумолимом росте цифровых коммуникаций и снижении роли традиционных, мы не должны забывать о том, что диджитал — это всего лишь инструмент взаимодействия с аудиторией, в то время как наши человеческие инстинкты требуют физического контакта — того, что называют experience marketing.

 

Возьмем, к примеру, социальные медиа. Был бы там хоть какой-либо контент, если бы не реальные события и люди? Эти милые детишки и котики на фотографиях? А фото девушек в туалетах баров, которые пытаются выдать свой лучший дакфейс? Это же бесценно! Мгновенные сообщения или видео-чат (Skype)? Здесь тоже реальные люди пишут сообщения и создают эмоции, чтобы получатель прочел их или увидел. Почему же тогда мы записали этот инструмент в диджитал? Это ведь результат настоящих человеческих эмоций! А мобильные приложения? Это чистый диджитал? Так вот они тоже созданы с расчетом на повышение физических продаж, поиска различных событий или друзей в реальной жизни.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Вывод один: диджитал без личного контакта, то есть без его основной составляющей, просто не выживет.

Остается понять, как бренды могут объединить цифровые и традиционные коммуникации, обеспечив полное взаимодействие со своими потребителями. Прежде всего необходимо "очеловечивать" бренды, чтобы они общались, становились частью беседы, а значит, их контент был релевантным. Это заставит людей искать бренд, обращаться к нему за информацией и делиться с ним, как с "НОВЫМ ДРУГОМ". В Канаде есть агентства, которые специализируются на создании контента, основанного на трендах, актуальных темах и целевых аудиториях из "реальной жизни", они адаптируют его для онлайна и, таким образом, объединяют эти два вида коммуникаций.

Как маркетологам, нам нужно более тщательно выбирать, какие цифровые каналы мы используем, с тем, чтобы этот выбор служил ясной и четкой цели: генерации существенного и измеримого ROI. Технологии меняются и совершенствуются каждый день. И пока нет какого-то одного лидера в этой сфере, контент занимает важнейшее место. География, возраст, раса, пол, настроение человека или целевой группы — абсолютно все имеет значение при выборе инструмента для донесения сообщения. Приложения и всевозможные девайсы — вот ключ к будущему маркетинга. Давно прошли те времена, когда мы знали, что люди будут дома и увидят наше сообщение. Теперь все наоборот: потребители сами выбирают, когда взаимодействовать с брендом. Маркетологи должны принять этот факт в обеих сферах — диджитале и реальной жизни.

За мобильными телефонами, Google Glasses, Samsung Watches будущее маркетинга. С ними маркетологи смогут лучше адаптироваться к поведению потребителей, их потребностям и жизни в целом. Мы сможем не только предсказывать, но и влиять на них! Благодаря технологии NFC это уже стало реальностью и будет только улучшаться с появлением умных часов и очков, которые уже выходят на рынок. Разница между Украиной и другими, более продвинутыми странами заключается в том, что у них было больше времени для адаптации, и сейчас они лучше понимают, как сбалансировать диджитал и реальную жизнь.  

Всем украинским брендам я всегда рекомендую лучше анализировать свои целевые аудитории — как с рациональной, так и с эмоциональной точки зрения. Что вы можете предложить своим потребителям, какие решения? И самое главное: вы общаетесь с ними на одном языке? Нужно говорить с людьми, но таким образом, чтобы это не звучало как монолог мамы, которая учит вас жизни. Будет ли это общение продолжительным и приведет ли к лояльности со стороны потребителей, зависит от содержания беседы и выбранных каналов коммуникации — диджитал и традиционных. Создавайте "очеловеченные" стратегии, и тогда бренды смогут объединить эти два канала.

 

Люк Шенье, директор по стратегии Havas Worldwide в Украине

 

Расскажите друзьям про новость