20 Янв 2011, 08:54

Людмила Кречмер, глава Правления UAPR, CEO KEY Communications об UAPR итогах 2008-2010

В конце января UAPR на итоговом заседании Правления подведет итоги прошедших 2 лет, в течение которых ассоциацию возглавляла CEO KEY Communications Людмила Кречмер, и выберет нового главу организации.

Людмила Кречмер, глава Правления UAPR, CEO KEY Communications об UAPR итогах 2008-2010

В конце января UAPR на итоговом заседании Правления подведет итоги прошедших 2 лет, в течение которых ассоциацию возглавляла CEO KEY Communications Людмила Кречмер, и выберет нового главу организации. MMR поинтересовался у Людмилы ее собственной оценкой двухлетнего PR-главенствования и мнением о своем преемнике

 

Людмила, каковы итоги двух лет вашего главенствования в UAPR — дайте оценку собственной работе. Что не удалось и почему? Какова профессиональная и личностная польза получена Вами от того, что последние два года вы фактически совмещали  2 должности? Кто из членов правления наиболее активен и продуктивен был два послених года?

 

Я считаю главным итогом моей деятельности в UAPR в качестве главы Правления — консолидацию работы Правления. Это время (с октября 2008 года) было сложным для всех — и для Ассоциации,  и для всего рынка, ведь начался кризис, и помимо экономического, он имел и психологический аспект. Компаниям и людям пришлось перестраиваться, причем оптимизации подлежали не только планы, финансы, штаты, но и личные человеческие ресурсы. Я понимала, что кризис — явление временное, и выйти из него можно только сообща, ведь в UAPR уже немало было сделано, вложено много не только сил, ресурсов, но и души. И недопустимо было остановиться в тот момент, превратить уже работающую «живую» структуру в еще одну «номинальную» организацию. Новый состав правления начинал работу в условиях непростых и непредсказуемых экономических реалий. Главное, что нам удалось, — сохранить и консолидировать нашу «ударную силу» — Правление, оптимизировать его работу, полностью переведя ее на проектную основу.

 

Для всех членов Правления вклад в UAPR — это их личное время и их личные ресурсы, а также ресурсы их компаний, поэтому важно было найти такой формат работы, при котором личные и профессиональные интересы и предпочтения каждого совпадали бы    с интересами UAPR и позволяли бы реализовать как личные проекты, так и проекты ассоциации. Мы выбрали проектный подход к работе: с одной стороны, он сам по себе создает эффект синергии, с другой —  оптимизирует ресурсы и повышает мотивацию.  

 

Первые три безусловно успешных стартовых проекта UAPR — Европейский PR-конгресс, конкурс PR-проектов Pravda Awards  и UAPR-Академия стали успешными именно благодаря инициативе, личному вкладу и заинтересованности в реализации их кураторов. Даже в кризисный период мы не только сохранили уровень их реализации,  но и подняли планку. И такой подход экстраполировали на все проекты UAPR.

 

В итоге за прошедшие 2 года мы сумели обновить и вдохнуть новую энергию в наши проекты. Так Европейский PR-Конгресс обрел новый оптимизированный формат — стал однодневным, сохранив при этом свой статус, уровень спикеров и условия участия, конкурс PR-проектов Pravda Awards собрал за эти два года более 70 работ, при этом расширив географию участников, а в проекте UAPR-Академия в 2010 году мы полностью изменили политику ценообразования, чтобы дать возможность большему числу специалистов посетить наши сессии.

 

Также в 2009 году стартовал ряд новых проектов —  PR Cafe, Ukrainian PR Подкаст, совместный PR Комитет UAPR и АСС. Совместно с нашим исследовательским партнером IFak  мы провели 2 ежегодных исследования украинского рынка PR-услуг, результаты последнего из них Вы сможете увидеть уже в начале 2011 года. Отличные результаты приносят наши студенческие проекты Growth in PR совместно с молодежной организацией AIESEC и PR-школа КПИ.

 

Обновлен наш сайт,  еще интереснее стал Вестник UAPR, получив в свое распоряжение полноценную редколлегию.

 

Сегодня, по прошествии двух лет, могу сказать, что мы выбрали верную стратегию и тактику, и это не могло не сказаться на активности членов UAPR — они нас поддержали  и активно включились в работу. За последние два года к UAPR присоединилось более 20 новых членов, как корпоративных, так и индивидуальных. Среди них есть и опытные профессионалы, и молодые специалисты, и студенты, готовые помогать и учиться. Мы активно поддерживаем развитие молодежи — многие из молодых специалистов получили возможность пройти практику в ведущих PR — агентствах.

 

То, что не удалось… к сожалению,  эти 2 года потребовали много времени и ресурсов на собственный бизнес и другие аспекты жизни, и я не могла уделять ассоциации столько времени и ресурсов, сколько хотелось бы. Поэтому некоторые инициативы так и остались пока нереализованными. Например, моей инициативой еще до возглавления UAPR был проект создания рекомендуемых регламентов для отрасли в части согласования понятийного поля и проведения тендеров на PR-услуги, а также формализации регламентов работы UAPR и Правления. И у меня не было возможности запустить этот проект. Хотя, возможно, всему свое время.

 

Кого Вы видите своим преемником?

Поскольку претендентом на пост главы Правления может быть только член Правления,   то могу смело сказать: практически каждый мог бы быть эффективен в этой роли. Все члены правления стояли у истоков  и многое сделали для ассоциации.

 

Я не буду называть конкретных имен, поскольку кандидаты будут выдвигаться после итогового заседания Правления, которое состоится в конце января, где мы подведем итоги прошедших 2 лет и дадим свои рекомендации по стратегии развития UAPR.  

 

Непосредственно голосование согласно регламентам ассоциации происходит на общем собрании членов UAPR, которое в этот раз пройдет в феврале 2011. Ну и конечно мы будем учитывать желание и возможности кандидатов. Так как это хоть и почетная позиция, но все же добровольная, т.к. предполагает не только вклад, но и личную ответственность, а также наличие временного ресурса.

 

Кто из профи на рынке стал для вас открытием 2010 года?

Я не могу сказать что это было открытие, поскольку наш рынок не такой большой, и о самых заметных игроках мы все знаем — то ли по работе, то ли по отзывам коллег и партнеров.  А когда появляется возможность соприкоснуться с такими людьми в проекте, я получаю профессиональное и человеческое удовольствие. В 2010 году в рамках проекта UAPR-Академия я взаимодействовала с Ириной Ковальчук (на тот момент в должности директора Департамента по связям с общественностью «ТНК-BP Коммерс») на сессии по эффективной корпоративной пресс-службе, Владимиром Гайдашем, директором по связям с общественностью «КM Core» и Надеждой Лубниной, начальником отдела внешних связей life:) на сессии по внутренним коммуникациям.  

 

Также приятно порадовали своими профессиональными качествами приглашенные докладчики Практикума по корпоративной социальной ответственности, организатором которого выступил KEY Communications на Европейском PR-конгрессе 2010,  — Ярына Лукань, начальник управления коммуникаций Эрсте Банк и Александра Состина,  начальник управления корпоративного PR life:)

 

Можете  кратко рассказать о достижениях PR-рынка этого года и перспективах, трендах года грядущого?

Хотя бизнес-ситуация пока далека от стабильности, а начатые реформы неизбежно ведут к переменам в стратегии и тактике компаний, позитивная динамика все же очевидна. На мой взгляд, рынок вновь обретает уверенность:  лидеры укрепили свои позиции или избрали новые ориентиры; практически все оптимизировали свои планы  и ресурсы, найдя золотую середину. Сложились предпосылки для роста объемов рынка , и если мы сумеем воспользоваться ситуацией, то. по моим прогнозам, к 2012-2013 годам он может возвратиться на докризисный уровень в денежном эквиваленте, а с учетом Евро 2012 —  «прирасти».

 

Из трендов могу отметить синергию PR и маркетинга, а также динамичное развитие он-лайн коммуникаций. Можно отметить растущий интерес к профессиональным PR-услугам  со стороны корпоративного сектора. Все более четкое понимание задач и возможностей PR требует усовершенствования подходов к планированию и оценке эффективности PR-проектов.

 

Ирина Рубис

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео