Крис Бартон, вице-президент SAP, о спонсорстве спорта и social listening
Как MMR уже сообщал, SAP оцифровал и свел в единую оболочку Для SAP этот проект был частью спонсорского контракта. Помимо хоккея, SAP еще поддерживает футбол и женский теннис. MMR расспросил Криса Бартона, вице-президентом SAP, о том, почему компания идет в спорт, и какие выгоды получает от таких рекламно-статистических альянсов.
Крис, SAP оцифровал проекты в хоккее, футболе, женском теннисе. Как реципиенты Ваших технологий будут монетизировать сделанное?
Мы верим, что технологии изменят то, как мы живем, работаем и играем.
Наша работа — создать современную платформу со множеством возможностей. Контент — это новый кислород, если есть контент, его можно монетизировать.
Однако, пожалуй, лучше начинать с приоритетов. С того, каких целей ты хочешь достичь как команда, как лига, как тренер или игрок. Наши внедрения позволяет получать правильную информацию, в правильном месте и правильным человеком. Мы называем это дизайн — мышлением. И возможности анализа данных, выявления закономерностей и применения информации во благо игры имеет более обширные, чем рекламные возможности монетизации.
Вы не только разрабатываете оболочки для команд и лиг. Вы интегрируете свой бренд в спортивное пространство (стадионы, корты)? Как выбираете проекты, с которыми хотите сотрудничать?
Мы вначале смотрим на масштаб и релевантность, на целевую аудиторию, на потенциал фанатов. После оценки масштаба, мы смотрим на динамику их «смотрения и боления».
Вы можете назвать уровень сумм спонсорских проектов?
Юридически, наши контракты конфиденциальны. У нас 50 проектов на 6 континентах, начиная от крикета, популярного спорта в Азии (1 миллиард людей смотрели недавний индийско-пакистанский матч), футбол в Европе, у нас есть сотрудничество с женской ассоциацией по теннису, с Формулой 1 с командой McLaren).
А есть проекты, не связанные со спортом?
У нас есть проект с Цирком дю Солей. Они используют все SAP во всех сегментах своего бизнеса. И это исключительный пример и мега продуктивный опыт.
Вы много данных даете фанатам, спортсменам и владельцам клубов. А какие данные берете от них?
Во-первых, мы помешались на социальных сетях. Том, что называется social listening. Мы используем социальную платформу с хэштегами, которая позволяет нам слушать, что говорят фанаты, чего они хотят. Это дает отличное информационное сырье о потребительском опыте, к которому мы так сильно неравнодушны. Когда человек приходит на стадион, как он найдет дорогу, где припаркуется, есть ли у него время на покупку билета, может ли он купить электронный билет, что это означает. Могу я купить фирменную футболку, или заказать три пива и кока-колу, и кто их принесет? Все запросы и возможность реакции на них, предугадывая — это будущее, которое мы создаем.