Крипто-PR: классика с нотками креатива
01 Ноя 2019, 14:00
PR

Крипто-PR: классика с нотками креатива

Петр Иванов, Chief Communications Officer в CEX.IO.LABS, о том, как генерировать контент рыночного значения

Коммуникации криптобизнесов на внешних (не украинском) рынках живет по своим законам, которые часто схожи с PR в любой другой IT/Fintech отрасли. Продвижение бренда криптокомпании, равно как и fintech-сервисов, требует не только классического подхода к media relations, но и доступного (по средствам) креатива.

Петр Иванов
Chief Communications Officer в CEX.IO.LABS

Если Вы лицо славянской наружности, ваша фамилия заканчивается на «-ов», а рабочее место находится за пределами целевых рынков, задача эффективных коммуникаций аутсорс-IT/Fintech компании обретает особый «шарм».

Однако в криптомире ваша национальность и русский/украинский акцент в английском правописании не такая уж серьезная проблема. «Крипта» давно стерла границы государств и культур. Именно здесь на первый план выходит изобретательность и способность генерации «вкусного» контента — универсального языка мира.

Согласно данным ресурса CoinMarketCap, сегодня глобально существует 2354 компаний, которые работают в сегменте криптовалют. Все они формируют рынки покупки, продажи, трейдинга, обмена и других операций с валютами нового поколения.

Медиа-карта изданий, которые посвящены криптовалютам, насчитывает несколько десятков авторитетных источников (coindesk.comcointelegraph.comfinancemagnates.comtheblockcrypto.com), а также пару сотен более мелких сайтов и блогов о крипте. Помимо этого, такие гиганты как BBC, Forbes, Techcrunch содержат отдельные разделы по fintech/crypto, отражая только самые значительные новости рынка или же регулирования темы в разных странах. В любом случае, компаниям ниже третьего десятка рейтингов не так просто попасть на страницы изданий — эффективность пресс-релизов и даже питчей оставляет желать лучшего.
На помощь приходят решения, которые позволяют генерировать контент рыночного значения. Одним из эффективных примеров являются in-app опросы (опросы внутри приложений), которые можно запускать с помощью сервисов таких как qriously.com. Благодаря большому покрытию (практически весь мир) — 1,4 млрд устройств через различные популярные приложения — можно получить до 2000 полноценных анкет с полезными инсайтами всего за 2-3 дня. При цене примерно в 10 долларов за анкету можно за небольшие деньги получить набор из данных, которые, при правильной подаче, позволяют генерировать редакционные статьи даже в изданиях ТОП уровня. 

Почему такой простой инструмент работает?

Рынок криптовалют находится на раннем этапе становления, ему нет еще и 10 лет. При этом информационный фон по смежным к fintech темам еще моложе. Сохраняется не только аппетит к полезным данным о рынке и его составляющим, но и к любому пересечению тенденций и тем, например, «как влияет Brexit на динамику цен криптовалют», «при каких условиях потребители начнут пользоваться Биткойном активнее», «за какие товары и услуги люди готовы платить криптовалютой уже сегодня», а «завтра»? Любая статистика, собранная в рамках одной страны или континента по указанным темам имеет вирусный потенциал, способный вывести упоминаемость компании-инициатора (комментатора) на несколько порядков выше. Главное — не стесняться и искать неожиданные инсайты, даже на территории чувствительных социальных тем.

P.S. Применение инструмента in-app опросов в fintech не означает отсутствие необходимости плотной работы с редакциями и не ведет к 100% результату. Применяйте согласно показаниям экспертов по коммуникациям 🙂


Кавер: Unsplash + обработка MMR 

Гифки: GIPHY

Расскажите друзьям про новость