Компании «Воля» добавили три месяца
08 Окт 2008, 07:50

Компании «Воля» добавили три месяца

Нацсовет по телерадиовещанию пересмотрел свое решение относительно сроков перехода крупнейшего столичного кабельного оператора, компании «Воля», на цифровое вещание

Компании «Воля» добавили три месяца

Нацсовет по телерадиовещанию пересмотрел свое решение относительно сроков перехода крупнейшего столичного кабельного оператора, компании «Воля», на цифровое вещание. Дату окончательного перехода с аналогового на цифровой формат работы отложили на три месяца, правда, только на бумаге.

Решение Нацсовета №1269 определило 1 февраля 2009 г. как крайний срок перехода оператора на цифровой формат вещания. Соответственно, до последнего времени «Воля-кабель» ориентировалась именно на эту дату и спешила перевести на цифру практически всех своих абонентов (по данным компании, около 500 тыс.) уже до конца этого года, а в оставшийся месяц 2009 г. полностью завершить процесс. По словам генерального директора «Воли-кабель» Андрея Метельского, на конец сентября «уже более 300 тыс. абонентов перешли на цифровые пакеты. Ежемесячно компания обрабатывает 30-40 тыс. заявок на подписку на цифровые пакеты». Рекорд же, по его словам, был установлен в июле, когда заявки подали более 42 тыс. абонентов. Конечно, думать, что процесс происходил добровольно, было бы наивностью, так как у подписчиков была лишь одна альтернатива: либо перейти на цифру, либо остаться вообще без телевидения. Однако, как уверяют представители «Воли», 98% абонентов перешли на новый формат, а оставшиеся 2%, которые этого не захотели,— не такая большая аудитория, на которую стоит ориентироваться при развитии компании.

Теперь же, по инициативе Антимонопольного комитета (АМКУ), Нацсовет отложил крайний строк перехода «Воли» на цифру еще на три месяца, до 1 мая 2009 г. Оператор, естественно, вынужден был согласиться, однако темп приобщения киевлян к современным цифровым технологиям сбавлять, видимо, не собирается. Аналог 70% абонентов, перешедших уже на цифру, никто не предложит, а оставшиеся 30% смогут еще месяц-два, если сильно пожелают, не платить за аренду сет-топ бокса, необходимого для преобразования сигнала в картинку на экране телевизора. Впрочем, это совсем не означает, что они много сэкономят за три месяца. По словам президента группы компаний «Воля» Сергея Бойко, «с учетом все возрастающих расходов на содержание и обслуживание устаревшего оборудования для доставки аналогового сигнала стоимость базового аналогового пакета с начала следующего года должна составлять не менее 40 грн. в месяц». Да и сейчас любители аналогового ТВ немного экономят: месячная плата за социальный аналоговый пакет (35 каналов) составляет 26,9 грн., в то время как за социальный цифровой — 18 грн. (+ 10 грн. за аренду сет-топ бокса).

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Специалисты прогнозируют светлое будущее цифровому кабельному телевидению лишь при выполнении нескольких условий. Во-первых, нужно пойти на компромисс с Нацсоветом и как-то выйти из затянувшейся позиционной войны кабельщиков и чиновников, основными камнями преткновения которой стали введенные и кабальные для кабельщиков понятия: «универсальная услуга», «конвертация» и «адаптация». Во-вторых, доходы кабельщиков в будущем зависят от того, насколько быстро они перейдут на цифру. В спину кабельщикам дышат операторы спутникового телевидения: Vision TV стартовала в мае, «Поверхность» обещает сделать это в ближайшее время. «Так как наших абонентов гораздо меньше, чем кабельных, общий рост объема рынка платного телевидения в ближайший год зависит именно от кабельщиков: переход на цифру, а значит, и от общего к тематическим, более расширенным пакетам серьезно увеличит их средний доход с абонента»,— считает заместитель директора компании Vision TV Ричард Капрони.

Расскажите друзьям про новость